Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;
-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;
-закреплять умения рисовать березку, передавая ее характерные отличия;
-развивать приемы рисования кистью и красками;
-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.
Словарная работа: палитра, мольберты, портрет, натюрморт, пейзаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.z_izo.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе на тему:
«Школа юных художников»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ«Детский сад №15»
Илюшина Н.Н.
Воронеж 2021г.
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;
-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;
-закреплять умения рисовать березку, передавая ее характерные отличия;
-развивать приемы рисования кистью и красками;
-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.
Словарная работа: палитра, мольберты, портрет, натюрморт, пейзаж.
Оборудование: столы, мольберты, интерактивная доска.
Раздаточный материал: кисточки трех размеров, жесткие кисти, гуашь, баночки с водой, альбомные листы на каждого ребенка, разрезные картинки (пейзаж, натюрморт, портрет), палитра, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование деревьев.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас и наших гостей. Обычно, наши с вами занятия по рисованию проходят у вас в группе. А сегодня я приглашаю вас к себе в «Школу юных художников».
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть, и бумаги плотный лист,
А еще мольберт – треножник,
Потому, что я… (художник)
-Кто такой художник?
(Человек, который рисует, пишет картины)
-Что должен уметь художник, чтобы создавать красивые картины?
(уметь рисовать, учиться рисовать и т. д.)
Верно, ребята, чтобы стать настоящими художниками, нужно долго учиться.
И чтобы вы почувствовали себя настоящими учениками, я приглашаю вас в нашу школу.
- А вот и первый звонок на первый урок. Я прошу вас пройти в класс и занять свои места.
(дети садятся за столы)
-Первый урок называется «Цветная палитра»
-Скажите, ребята, для чего художнику нужна палитра?
(чтобы смешивать краски, получать новый цвет)
-Еще в древние времена, когда люди общались между собой с помощью жестов, звуков появились первые рисунки.
(на ИД рисунки первобытных людей)
-Что вы можете сказать о том, какими были первые рисунки?
(неяркие, состоят из линий, точек)
-Однажды внимание людей привлекли разноцветные камни (минералы),
И люди захотели, чтобы их рисунки были такими же яркими, красивыми.
-И тогда люди придумали, как вы думаете, что?
(краски)
Люди взяли эти минералы, перетерли в порошок, и так появились первые цвета, какие?
(на ИД картинки в желтом, синем и красном цвете)
-Со временем рисунки менялись, становились более яркими, красивыми.
-Как вы думаете, как при помощи основных красок, получить новые цвета?
(нужно смешать некоторые цвета друг с другом)
-Я предлагаю вам, как будущим художникам, смешать краски и получить новые цвета. Что вы будете использовать для работы?
(палитру)
-Чтобы вам было легче работать, давайте с вами еще раз вспомним какие цвета являются основными, и какие цвета нужно смешать, чтобы получить новый цвет.
(на ИД игра «Цветные капельки»)
Дети смешивают цвета. Затем проверяем на ИД.
Перемена
Проводится подвижная игра «Цветные капельки»
( Дети становятся по кругу. В центре круга – ребенок с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)
Второй урок «Жанры живописи»
Вос-ль: И снова звонок зовет всех на урок.
-Художники любят рисовать разные картины. Какие именно вы узнаете, если правильно соберете картинки, которые лежат у вас на столах.
Проводится игра настольная «Собери картинку»
(Дети собирают из разрезных картинок –портрет, натюрморт, пейзаж)
-Что изображено на ваших картинках?
(Портрет, потому что изображен человек, девушка)
(натюрморт, потому что изображены различные предметы)
(пейзаж, потому что изображена природа)
-Что изображает художник, когда пишет натюрморт?
(неживые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы)
-Портрет – это изображение человека. А какие виды портретов вы знаете?
(Одиночный – изображен один человек, групповой – изображена группа людей. Мужской, женский и детский.)
О чем может нам рассказать портрет человека, изображенного на картине
(о возрасте, настроении, о том, чем человек занимается)
-А на какие жанры делятся пейзажи?
(Пейзаж бывает городской, сельский. По временам года – осенний, зимний, весенний, летний).
-Чтобы передать все характерные черты пейзажа, портрета и натюрморта, художник использует определенную цветовую гамму, а какую именно мы с вами сейчас определим, выполнив задания на нашей ИД.
(предложить детям подойти к ИД)
Проводится интерактивная игра «Жанры живописи»
1- Какие цвета использовал художник для написания портрета девушки
2- Из каких предметов составим натюрморт
3- Раскрась картинки цветами весны
Перемена «Психогимнастика»
(интерактивная игра)
Вос-ль: Тема нашего третьего урока – «Картинная галерея»
-Ребята, как вы думаете, что чего художнику нужна картинная галерея?
(чтобы выставлять свои картины и люди могли ими полюбоваться)
-Правильно, ребята. В картинной галереи художники выставляют свои картины. Свои картины может выставить один художник. И это будет персональная выставка. А могут выставляться картины разных художников, но они должны быть объединены одной темой.
- Посмотрите на эти картины. Чем эти картины различаются?
(разные художники, цвет, разные периоды весны… )
- Что их объединяет?
(на них нарисованы деревья, березки, весна)
-Как, видите, художники очень любят изображать березу? Как вы думаете, почему?
(красивая, необычная, отличается от всех деревьев)
-Березка и впрямь очень красивое дерево. Она является символом России, потому что растет только на территории России.
-Березка растет не только для красоты, она приносит большую пользу людям.
Кто знает какую?
(чистый воздух, кислород, березовый сок, для бани березовый веник)
В нашей школьной галереи открыта выставка «Люблю березку русскую». И вам предлагаю поучаствовать в этой выставке.
-Чем отличается береза от остальных деревьев?
-Какой ствол, ветки, листочки?
(стройный, высокий, тонкие, свисают вниз, листочки небольшие, нежно зеленые)
(На интерактивной доске показать этапы рисования: ствол, ветки, листья, крона).
Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить нарисовать березки и оформить выставку у нас в школе «Люблю березку русскую»
(Нарисовав различные березки, ребята оформляют свои работы в рамки и оформляют стенд)
Вос-ль: Ребята, я думаю, вам понравилось в нашей школе. А что было самым интересным для вас? Что было самым трудным? Что получилось, но не сразу?
Вы, ребята все молодцы. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. И за ваши старания, я дарю каждому из вас книгу с играми по рисованию, чтобы вы и дальше развивали свое творчество.