Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Илюшина Наталия Николаевна

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;

-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;

-закреплять умения рисовать березку, передавая ее характерные отличия;

-развивать приемы рисования кистью и красками;

-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

Словарная работа: палитра, мольберты, портрет, натюрморт, пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.z_izo.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе на тему:

«Школа юных художников»

                               Выполнила: воспитатель

                                                     МБДОУ«Детский сад №15»

                                                     Илюшина Н.Н.

                                       Воронеж 2021г.                                                                                    

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;

-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;

-закреплять умения рисовать березку, передавая ее характерные отличия;

-развивать приемы рисования кистью и красками;

-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

Словарная работа: палитра, мольберты, портрет, натюрморт, пейзаж.

Оборудование: столы, мольберты, интерактивная доска.

Раздаточный материал: кисточки трех размеров, жесткие кисти, гуашь, баночки с водой, альбомные листы на каждого ребенка, разрезные картинки (пейзаж, натюрморт, портрет), палитра, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование деревьев.

 Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас и наших гостей. Обычно, наши с вами занятия по рисованию проходят у вас в группе. А сегодня я приглашаю вас к себе в «Школу юных художников».

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть, и бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник,

Потому, что я… (художник)

-Кто такой художник?

(Человек, который рисует, пишет картины)

-Что должен уметь художник, чтобы создавать красивые картины?

(уметь рисовать, учиться рисовать и т. д.)

Верно, ребята, чтобы стать настоящими художниками, нужно долго учиться.

И чтобы вы почувствовали себя настоящими учениками, я приглашаю вас в нашу школу.

- А вот и первый звонок на первый урок. Я прошу вас пройти в класс и занять свои места.

(дети садятся за столы)

-Первый урок называется «Цветная палитра»

-Скажите, ребята, для чего художнику нужна палитра?

(чтобы смешивать краски, получать новый цвет)

-Еще в древние времена, когда люди общались между собой с помощью жестов, звуков появились первые рисунки.

(на ИД рисунки первобытных людей)

-Что вы можете сказать о том, какими были первые рисунки?

(неяркие, состоят из линий, точек)

-Однажды внимание людей привлекли разноцветные камни (минералы),  

И люди захотели, чтобы их рисунки были такими же яркими, красивыми.

-И тогда люди придумали, как  вы думаете, что?

(краски)

Люди взяли эти минералы, перетерли в порошок, и так появились первые цвета, какие?

 (на ИД картинки в желтом, синем и красном цвете)

-Со временем рисунки менялись, становились более яркими, красивыми.

-Как вы думаете, как при помощи основных красок, получить новые цвета?

(нужно смешать некоторые цвета друг с другом)

-Я предлагаю вам, как будущим художникам, смешать краски и получить   новые цвета. Что вы будете использовать для работы?

(палитру)

-Чтобы вам было легче работать, давайте с вами еще раз вспомним какие цвета являются основными, и какие цвета нужно смешать, чтобы получить новый цвет.

(на ИД игра «Цветные капельки»)

Дети смешивают цвета. Затем проверяем на ИД.

Перемена

Проводится подвижная игра «Цветные капельки»

( Дети становятся по кругу. В центре круга – ребенок с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)

Второй урок «Жанры живописи»

Вос-ль: И снова звонок зовет всех на урок.

-Художники любят рисовать разные картины. Какие именно вы узнаете, если правильно соберете картинки, которые лежат у вас на столах.

Проводится игра  настольная «Собери картинку»

(Дети собирают из разрезных картинок –портрет, натюрморт, пейзаж)

-Что изображено на ваших картинках?

(Портрет, потому что изображен человек, девушка)

(натюрморт, потому что изображены различные предметы)

(пейзаж, потому что изображена природа)

-Что изображает художник, когда пишет натюрморт?

(неживые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы)

-Портрет – это изображение человека. А какие виды портретов вы знаете?

(Одиночный – изображен один человек, групповой – изображена группа людей. Мужской, женский и детский.)

О чем может нам рассказать портрет человека, изображенного на картине

(о возрасте, настроении, о том, чем человек занимается)

-А на какие жанры делятся пейзажи?

(Пейзаж бывает городской, сельский. По временам года – осенний, зимний, весенний, летний).

-Чтобы передать все характерные черты пейзажа, портрета и натюрморта, художник использует определенную цветовую гамму, а какую именно мы с вами сейчас определим, выполнив задания на нашей ИД.

(предложить детям подойти к ИД)

Проводится интерактивная игра «Жанры живописи»

1-    Какие цвета использовал художник для написания портрета девушки

2-    Из каких предметов составим натюрморт

3-    Раскрась картинки цветами весны

Перемена «Психогимнастика»

(интерактивная игра)

Вос-ль: Тема нашего третьего урока – «Картинная галерея»

-Ребята, как вы думаете, что чего художнику нужна картинная галерея?

(чтобы выставлять свои картины и люди могли ими полюбоваться)

-Правильно, ребята. В картинной галереи художники выставляют свои картины. Свои картины может выставить один художник. И это будет персональная выставка. А могут выставляться картины разных художников, но они должны быть объединены одной темой.

- Посмотрите на эти картины. Чем эти картины различаются?

(разные художники, цвет, разные периоды весны… )

- Что их объединяет?

(на них нарисованы деревья, березки, весна)

-Как, видите, художники очень любят изображать березу? Как вы думаете, почему?

(красивая, необычная, отличается от всех деревьев)

-Березка и впрямь очень красивое дерево. Она является символом России, потому что растет только на территории России.

-Березка растет не только для красоты, она приносит большую пользу людям.

Кто знает какую?

(чистый воздух, кислород, березовый сок, для бани березовый веник)

В нашей школьной галереи открыта выставка «Люблю березку русскую». И вам предлагаю поучаствовать в этой выставке.

-Чем отличается береза от остальных деревьев?

-Какой ствол, ветки, листочки?

(стройный, высокий, тонкие, свисают вниз, листочки небольшие, нежно зеленые)

(На интерактивной доске показать этапы рисования: ствол, ветки, листья, крона).

Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить нарисовать березки и оформить выставку у нас в школе «Люблю березку русскую»

(Нарисовав различные березки, ребята оформляют свои работы  в рамки и оформляют стенд)

Вос-ль: Ребята, я думаю, вам понравилось в нашей школе. А что было самым интересным для вас? Что было самым трудным? Что получилось, но не сразу?

Вы, ребята все молодцы. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. И за ваши старания, я дарю каждому из вас книгу с играми по рисованию, чтобы вы и дальше развивали свое творчество.