Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_netraditsionnoy_tehnike_-_gzhel.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

Открытое занятие по рисованию «Гжель» в технике рисования солью


Программное содержание:

Учить детей расписывать солью посуду, располагая клеем ПВА узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Приобщать детей к искусству нетрадиционной техники рисования. Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционной техники рисования.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к народно прикладному искусству, к народным промыслам.

Материал: Силуэты гжельских изделий, вырезанные из картона. Краски акварель, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей. Контейнеры с солью по количеству детей, клей ПВА по количеству детей.

Ход занятия:

(под музыку) Дети входят в зал и становятся полу кругом.

(под музыку) появляется «Русская мастерица, Хозяйка Города мастеров»

- Здравствуйте дорогие ребята! Я Хозяйка города мастеров! Вы попали на ярмарку. Посмотрите вокруг! Чего здесь только нету: и посуда, и шкатулки, самовары, игрушки, рушники. Все это изготовили мастера и умельцы со всей Руси! Сначала мастер изготовил само изделие, а потом расписывал его неповторимым узором, придавая изделию жизнь. Здесь представлены хохломская, жостовская, городецкая, дымковская, гжельская росписи.

Сегодня ребята, мы превратимся в настоящих мастеров и попробуем расписать посуду необычным способом. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А о какой росписи пойдет речь, вы попробуйте догадаться!

Чашки, чайники и вазы,

Отмечаем это сразу.

Белый фон — снегов белей

Синий — небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

Дети: Из Гжели.

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чудесные узоры гжельской росписи вдохновляли поэтов на написание стихов, описывающих красоту и великолепие гжельских изделий. Послушайте один из таких стихов.

Ребенок читает стих:

Сине-голубые розы, листья, птицы

Увидев нас впервые, каждый удивиться!

Чудо на фарфоре, синяя капель,

Это называется просто — Роспись Гжель!

П. Синявский.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в дивный и волшебный мир голубой Гжели!

Недалеко от Москвы, в поселке Гжель, 400 веков назад, нашли в тех местах белоснежную глину из которой научились вырабатывать керамический материал фарфор. И уже 5 веков работают там мастера, которые изготавливают и расписывают неповторимую посуду. А знаете ли вы, почему мастера используют только синий цвет и все оттенки синего? Я вам сейчас расскажу. Существует легенда: «Пошли ка-то девушки, живущие в селе Гжель, поласкать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя - и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы — травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду. На весь мир прославили свой любимый край мастера. Всем поведали о том, какие умельцы живут на Руси.

Ребенок читает стих:

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая гжель.

П. Синявский.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видео фильм «Чудо Гжели» о гжельской керамике.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись? Предлагаю вам немного развлечься.

(физ-минутка - под музыку)

Становимся в круг.

Вот большой стеклянный чайник

(Надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

(Приседать, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот и расписной поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед вами чайный сервиз. Как вы можете охарактеризовать его? Какой он?

Ответы детей ….

Воспитатель: Верно! Праздничный, красивый, нарядный.

А что делает его таким?

Ответы детей ….

Воспитатель: Да. Голубая и синяя роспись.

Рассмотрим роспись поближе. (Обращаю внимание детей на плакат)

– Какой цвет использовали мастера?

– Какие детали использовали в росписи? (капельки, бордюры витые, бордюры волнистые, точечки, сеточки, мазки, завитки)

А сейчас настало время Вам превратиться в настоящих мастеров и украсить вашу посуду своим неповторимым, сказочным узором. Но расписывать ее мы будем не обычным способом, а каким, я вам сейчас покажу. Для этого нам понадобиться Соль.

Воспитатель показывает детям приемы нетрадиционной техники рисования.

Пальчиковый игротренинг: «Чудо Гжель»

Ай да посуда, что за диво, хороша, и та, и та.

(Прикасаются одновременно пальцами обеих рук)

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

(Поочередные удары Ладонь — Кулачок)

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки

(Загибают поочередно пальчики обеих рук)

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

(Большой и указательный пальцы, согнуты в колечки, подносят к глазам)

Сотворили это чудо не за тридевять земель

(Поочередные удары Ладонь — Кулачок)

Расписали ту посуду на Руси в местечке Гжель.

(Рисуют пальчиком у себя на ладошке)

Самостоятельная деятельность детей. (под музыкальное сопровождение «чудо гжель 2 песни»)

В процессе работы воспитатель помогает осваивать специфику Гжельской росписи и приемы нетрадиционной техники рисования.

Воспитатель: какие вы ребята молодцы. Какая замечательная посуда у вас получилась. И в награду за ваши умения и старания,  вам от меня угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)

Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...