Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Изобразительные задачи:

    -         Учить рисовать с натуры комнатные растения.

    -         Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

    -         Передавать величину горшка меньше чем растение.

    -         Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

    Технические задачи:

    - Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.

    -         Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

    -         Закреплять умение работать с палитрой.

    Воспитательные задачи:

    -         Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

    -         Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

    -         Развивать память и зрительный контроль.

    -         Самостоятельность в рисовании с натуры.

    -         Учить анализировать работы свою и товарищей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

    «Рисование с натуры комнатных растений»

    Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

    1.        Программное содержание:

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

    Изобразительные задачи:

    -        Учить рисовать с натуры комнатные растения.

    -        Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

    -        Передавать величину горшка меньше чем растение.

    -        Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

    Технические задачи:

    - Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.

    -        Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

    -        Закреплять умение работать с палитрой.

    Воспитательные задачи:

    -        Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

    -        Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

    -        Развивать память и зрительный контроль.

    -        Самостоятельность в рисовании с натуры.

    -        Учить анализировать работы свою и товарищей.

    2.        Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

    Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

    песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

    3.        Подготовка воспитателя:

    -        составляю конспект

    -        готовлю материал

    4.        Предварительная работа:

    -        Проведение игры «Найди по описанию»

    -        Загадывание загадок о комнатных растениях

    -        Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

    -        Рисование комнатных растений карандашом

    -        Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

    Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

    5.        Ход занятия.

    - Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

    «Дышит, растёт, а ходить не может».

    - Правильно, растение.

    И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

    - Перед вами находятся два комнатных растения.

    - Как называется это растение?

    - Крапчатая бегония.

    - А как называется это растение?

    - Сансевьера.

    - Вот об этих растениях мы и поговорим.

    Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

    - Из каких частей состоит крапчатая бегония?

    - Стебель и листья.

    - Какой у неё стебель?

    - Прямой и толстый.

    - Какого он цвета?

    - Светло-зелёного цвета.

    - Какой формы листья?

    Какие у них края?

    - Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

    - Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

    - Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

    - А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

    - Чем это растение отличается от 1-го растения?

    - У него нет стебля.

    - Какого цвета у сансевьеры листья?

    - Зелёного цвета с желтыми прожилками.

    - Какой формы листья?

    - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

    - Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

    - По цвету.

    - У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

    - А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

    - По форме листа.

    У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

    - А чем эти два растения похожи друг на друга?

    - У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

    - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

    (Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

    - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

    Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

    (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

    Учу сравнивать свою работу с натурой.

    Учу правильно располагать все части растения.

    Растения рисуем ярко, во весь лист.

    Провожу частичный показ на своём листе.

    Поощряю самостоятельность детей.

    - Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

    (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

    - Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

    *по строению и по количеству листьев

    *по соответствию и величине горшка

    *по цвету.

    - Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

    *по строению и по количеству листьев

    *по соответствию и величине горшка

    *по цвету

    Даю дифференцированную оценку детских работ.

    Показываю работу, которая понравилась мне.

    Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

    Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

    Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

    формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

    Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...