Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Инна Александровна

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Воспитатель Кузнецова И.А.

    Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

    1. Программное содержание:

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
    Изобразительные задачи:
    - Учить рисовать с натуры комнатные растения.
    - Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
    - Передавать величину горшка меньше чем растение.
    - Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
    Технические задачи:
    - Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
    - Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
    - Закреплять умение работать с палитрой.
    Воспитательные задачи:
    - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
    - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
    - Развивать память и зрительный контроль.
    - Самостоятельность в рисовании с натуры.
    - Учить анализировать работы свою и товарищей.

    2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
    Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
    песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

    3. Подготовка воспитателя: 
    - составляю конспект
    - готовлю материал

    4. Предварительная работа: 
    - Проведение игры «Найди по описанию»
    - Загадывание загадок о комнатных растениях
    - Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
    - Рисование комнатных растений карандашом
    - Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

    Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

    5. Ход занятия.

    - Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: 
    «Дышит, растёт, а ходить не может».
    - Правильно, растение.
    И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
    - Перед вами находятся два комнатных растения.
    - Как называется это растение?
    - Крапчатая бегония.
    - А как называется это растение?
    - Сансевьера.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_1fb016a5612e951b924b8f4706bc08cd.jpg.jpg


    - Вот об этих растениях мы и поговорим.
    Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
    - Из каких частей состоит крапчатая бегония?

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_03f8f7ed0ddfc70a2a186d3e8db37098.jpg.jpg


    - Стебель и листья.
    - Какой у неё стебель?
    - Прямой и толстый.
    - Какого он цвета?
    - Светло-зелёного цвета.
    - Какой формы листья?
    Какие у них края?
    - Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
    - Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
    - Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
    - А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
    - Чем это растение отличается от 1-го растения?
    - У него нет стебля.
    - Какого цвета у сансевьеры листья?
    - Зелёного цвета с желтыми прожилками.
    - Какой формы листья? 
    - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
    - Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
    - По цвету.
    - У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
    - А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
    - По форме листа.
    У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
    - А чем эти два растения похожи друг на друга?
    - У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
    - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
    (Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
    - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. 
    Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
    (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

    Учу сравнивать свою работу с натурой.
    Учу правильно располагать все части растения.
    Растения рисуем ярко, во весь лист.
    Провожу частичный показ на своём листе.
    Поощряю самостоятельность детей.

    - Ребята, полюбуйтесь на наши растения! 
    (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
    - Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
    *по строению и по количеству листьев
    *по соответствию и величине горшка
    *по цвету.
    - Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
    *по строению и по количеству листьев
    *по соответствию и величине горшка
    *по цвету
    Даю дифференцированную оценку детских работ.
    Показываю работу, которая понравилась мне.




    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Воспитатель Кузнецова И.А.

    Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

    1. Программное содержание:

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
    Изобразительные задачи:
    - Учить рисовать с натуры комнатные растения.
    - Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
    - Передавать величину горшка меньше чем растение.
    - Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
    Технические задачи:
    - Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
    - Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
    - Закреплять умение работать с палитрой.
    Воспитательные задачи:
    - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
    - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
    - Развивать память и зрительный контроль.
    - Самостоятельность в рисовании с натуры.
    - Учить анализировать работы свою и товарищей.

    2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
    Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
    песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

    3. Подготовка воспитателя: 
    - составляю конспект
    - готовлю материал

    4. Предварительная работа: 
    - Проведение игры «Найди по описанию»
    - Загадывание загадок о комнатных растениях
    - Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
    - Рисование комнатных растений карандашом
    - Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

    Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

    5. Ход занятия.

    - Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: 
    «Дышит, растёт, а ходить не может».
    - Правильно, растение.
    И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
    - Перед вами находятся два комнатных растения.
    - Как называется это растение?
    - Крапчатая бегония.
    - А как называется это растение?
    - Сансевьера.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_1fb016a5612e951b924b8f4706bc08cd.jpg.jpg


    - Вот об этих растениях мы и поговорим.
    Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
    - Из каких частей состоит крапчатая бегония?

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_03f8f7ed0ddfc70a2a186d3e8db37098.jpg.jpg


    - Стебель и листья.
    - Какой у неё стебель?
    - Прямой и толстый.
    - Какого он цвета?
    - Светло-зелёного цвета.
    - Какой формы листья?
    Какие у них края?
    - Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
    - Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
    - Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
    - А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
    - Чем это растение отличается от 1-го растения?
    - У него нет стебля.
    - Какого цвета у сансевьеры листья?
    - Зелёного цвета с желтыми прожилками.
    - Какой формы листья? 
    - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
    - Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
    - По цвету.
    - У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
    - А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
    - По форме листа.
    У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
    - А чем эти два растения похожи друг на друга?
    - У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
    - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
    (Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
    - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. 
    Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
    (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

    Учу сравнивать свою работу с натурой.
    Учу правильно располагать все части растения.
    Растения рисуем ярко, во весь лист.
    Провожу частичный показ на своём листе.
    Поощряю самостоятельность детей.

    - Ребята, полюбуйтесь на наши растения! 
    (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
    - Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
    *по строению и по количеству листьев
    *по соответствию и величине горшка
    *по цвету.
    - Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
    *по строению и по количеству листьев
    *по соответствию и величине горшка
    *по цвету
    Даю дифференцированную оценку детских работ.
    Показываю работу, которая понравилась мне.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Бал комнатных растений"

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Бал комнатных растений».Данный материал будет полезен воспитателям подготовите...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

    Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....

    «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

    Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

    Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"

    Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...

    Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

    Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

    Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

    Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...