Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1.        Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

1)Образовательные:

-        Учить рисовать с натуры комнатные растения.

-        Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

-        Передавать величину горшка меньше чем растение.

-        Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

2) Развивающие:

- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.

-        Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

-        Закреплять умение работать с палитрой.

3) Воспитательные:

-        Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

-        Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

-        Развивать память и зрительный контроль.

-        Самостоятельность в рисовании с натуры.

-        Учить анализировать работы свою и товарищей.

 Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

      Предварительная работа:

-        Проведение игры «Найди по описанию»

-        Загадывание загадок о комнатных растениях

-        Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

-        Рисование комнатных растений карандашом

-        Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Продолжительность: 30-35 минут.

Форма занятия: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_risovaniyu_risovanie_s_natury.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по рисованию

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 8.06.2020

Салехард 2020

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1.        Программное содержание: 

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

1)Образовательные:

-        Учить рисовать с натуры комнатные растения.

-        Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

-        Передавать величину горшка меньше чем растение.

-        Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

2) Развивающие:

- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.

-        Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

-        Закреплять умение работать с палитрой.

3) Воспитательные:

-        Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

-        Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

-        Развивать память и зрительный контроль.

-        Самостоятельность в рисовании с натуры.

-        Учить анализировать работы свою и товарищей.

 Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

      Предварительная работа:

-        Проведение игры «Найди по описанию»

-        Загадывание загадок о комнатных растениях

-        Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

-        Рисование комнатных растений карандашом

-        Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Продолжительность: 30-35 минут.

Форма занятия: групповая.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационная часть

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- А как называется это растение?

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Какой у неё стебель?

- Какого он цвета?

- Какой формы листья?

Какие у них края?

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Какой формы листья?

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

II Основная часть

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету.

- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету

III Заключительная часть

Даю дифференцированную оценку детских работ.

Показываю работу, которая понравилась мне.

-Растение

- Крапчатая бегония.

- Сансевьера.

- Стебель и листья.

- Прямой и толстый.

- Светло-зелёного цвета.

- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

- У него нет стебля.

- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

- По цвету.

- По форме листа.

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

Самоанализ:

  1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

  1. Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
  2. Организация детей на стульях на ковре.
  3. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
  4. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
  5. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.