Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Исачкина Светлана Юрьевна

    С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_.docx17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

    Цель:

    С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.

    Задачи:

    Образовательные

    Закрепление знания картин великих художников

    Закрепление умения применять на практике нетрадиционные методы рисования и умения самовыражаться с их помощью

    Учить видеть детали на картине

    Развивающие

    Развивать воображение детей

    Развивать образное и художественное восприятие окружающего мира

    Продолжать учить рисованию нетрадиционными методами «тычок»

    Развивать мелкую моторику детей

    Развивать умение гармонично подбирать цвета для изображения

    Воспитательные

    Помочь каждому ребенку почувствовать уверенность в своих силах

    Дать возможность ребенку почувствовать себя великим хдожником

    Побуждать интерес ребенка к искусству

    Сделать искусство ближе к каждому ребенку

    Учить получать удовольствие и удовлетворение от работы на занятиях по изодеятельности

    Материалы:

    Краски акварельные, жесткая кисть, ватные палочки, карандаши цветные акварельные, бумага для рисования, репродукции картин К. Моне (размер не больше 1\4 листа)

    Предварительная работа:

    Ознакомление детей с картинами К. Моне (анализ). Рисование методом «тычок», срисовывание, рисование по замыслу. Сочинение продолжения рассказов на основе, предложенной взрослым.

    Этап занятия

    Ход занятия

    Примечания

    Организационный

    Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин Моне.

    Обратить внимание детей на цвет в картинах. Рассмотреть детали в картинах. Далее воспитатель предлагает придумать продолжение к каждой картине

    (дорисовать картину в воображении), продумать как с помощью жесткой кисти (ватных палочек) и карандаша можно это сделать.

    Детям раздается по одной репродукции, и воспитатель объясняет смысл работы. Дети разносят свои репродукции на свое рабочее место и выкладывают в центр листа.

    • Использовать картины, которые ребенку проще продолжить (например: «Ирисы», «Сумерки Венеции», «Японский мостик»).
    •  Рисовать методом «тычок» и обозначать (прорисовывать) детали карандашом.
    •  Каждая репродукция выкладывается на лист белой бумаги (где хочет ребенок, желательно не очень близко к краю)
    •  Дети «дорисовывают» картины по своему замыслу, придерживая репродукцию, чтобы она не сдвигалась с места.

    Физкультминутка

    Воспитатель предлагает воспроизвести в жестах то, что изображено на картинах (ветерок, цветок, вода, мостик и.т.д.)

    Используется спокойная музыка

    Основной

    Дети садятся за столы и рисуют, используя жесткую кисть и\или ватные палочки (на выбор) и краски, карандаши.

    • Если ребенок быстро справился с задачей, то можно предложить ему в конце работы убрать репродукцию и зарисовать оставшееся белое пятно.
    •  Воспитатель обязательно помогает детям, которые затрудняются с выбором.

    Заключительный

    Подводятся итоги и оценка работ, организовывается выставка для родителей.

    • Оценка должна быть без критики, положительная, в каждой работе надо найти положительный момент, так как это важно для поднятия самооценки каждого ребенка
    • . Оценить надо каждую работу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект организации совместной деятельности детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования

    Знакомство с техникой батика «печать листьями на ткани»; обучение и отработка навыков работы в данной технике с применением цветного контура....

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

    «Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

    Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

    конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

    Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...