Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
материал по рисованию (подготовительная группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Технологическая карта

Тема: Осенний пейзаж.

Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, совершенствуя изобразительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени.

Развивающие:Развивать любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту природы;развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитывающие:Воспитывать умение видеть красоту природы, формировать эстетические чувства.

Группа:Подготовительная.

Предварительная работа:Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Игры с листьями, чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений.

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Место проведения: Группа.

Оборудование: Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».В. Д. Поленов «Золотая осень», Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка». Альбомные листы А-4, гуашь, кисти широкая и узкая, плотные клеёнки или доски для лепки, баночки с водой, салфетки.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Играет музыка П. И. Чайковского, дети сидят полукругом. Предлагаю Вам во время прослушивания музыки закрыть глаза и представить картину осени.

Предлагаю отгадать, о каком времени года здесь говорится:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года … зовётся.

Здравствуйте!

Дети рассказывают о характере музыки (грустная, тихая, печальная, тоскливая, местами яркая, громкая) о том что представили во время прослушивания (дождик, серое унылое небо, ветер и листопад)

 

Осенью.

 

Слушать и понимать воспитателя.

 

Умение организовывать рабочее место.

2. Основная часть

Сейчас очень красивое время года - осень.

А по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

На прогулке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, летят и бегут по земле. Как называется это явление природы?

 

 

А солнышко было, когда мы гуляли на улице?

И оно «зажигало» листву деревьев. Они становились ярче, наряднее.

А какое было небо?

Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Художники во все времена с наступлением осени брали мольберты, краски и шли на природу, писать осень.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?

Знаменитые художники пейзажисты И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

 

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листик дуба

Мы соберём.

Маме осенний

Букет отнесём.

Сегодня мы с вами станем художниками. Мы нарисуем осень необычным способом.

Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на доске или клеёнке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток этого рисунка, прикладыванием к нему листа бумаги и приглаживания. Эта техника рисования называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника рисования.

Показ: (При показе читаю стихотворение, нанося краску на доску в соответствии с текстом)

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето,

Посмотрите, роща в золото одета.

Ребята я нанесла «краски осени» на доску, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к доске, поднимаю листок, а на нём остался отпечаток картины – монотипия.

Далее прорисовка деталей:

А сейчас я подрисую чуть-чуть, то что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, ель, осинка, кусты, птицы).

Ребята, сейчас попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же, насыщенные, яркие краски.

Деревья стали яркими, красивыми, нарядными, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками.

Листопад.

Шорох и шелест листьев под ногами.

Да, было солнышко.

 

 

То голубое, ясное, то серое и хмурое.

 

Слушают стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.

 

 

 

 

 

 

Нарядная, весёлая, золотая.

 

Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.

 

 

 

Шагают на месте.

Наклоны.

Изображают деревья.

Имитируют сбор листьев.

Шагают на месте.

Садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают новое слово.

 

 

Набирают на кисть краску.

Желтая,

Красная, алая,

Бордовая,

Оттенки зелёного.

Добавляют недостающие оттенки.

 

 

 

Рассматривают цветовые пятна и цветосочетания.

 

 

 

 

Дополняют осенний пейзаж.

Формировать эстетическое отношение к изображению в рисунке, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и колорита.

 

 

 

Умение работать по инструкции взрослого.

 

 

Развивать любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту природы;развивать связную речь, мелкую моторику.

 

 

 

Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

 

 

 

Обогащение словарного запаса.

 

 

Овладение нетрадиционной техникой рисования: монотипия.

 

 

 

Воспитывать умение видеть красоту природы, формировать эстетические чувства.

3. Заключительная часть

Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам изобразить красивую и нарядную осень? Давайте полюбуемся на наши картины, какие мы замечательные художники.

Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень?

А какое дерево в нашем лесу самое красивое?

Молодцы! Вы подобрали нужные яркие краски, получились интересные пейзажи – как у настоящих художников.

Этими рисунками мы украсим нашу группу и будем ими любоваться.

Рассматривают работы.

 

 

 

Обсуждают работы.

 

Ответы детей.

 

Приводят в порядок свои рабочие места.

Проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

 

 

Организовывать рабочее место.

Способность делать выводы, обобщать.