Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Тема: Веточка рябины.

Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, совершенствуя изобразительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:Расширять и уточнять знания детей рябине;учить узнавать рябину по внешнему виду, изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - ватными палочками и штампами.

Развивающие:Развивать любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту природы;развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитывающие:Воспитывать умение видеть красоту природы, формировать эстетические чувства.

Группа:Подготовительная.

Предварительная работа: Рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Место проведения: Группа.

Оборудование: Натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков; гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета; кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, какая тема нашего занятия, отгадайте загадку:

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица….

Приветствуют воспитателя.

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

Рябина.

Слушать и понимать воспитателя.

 

 

Умение организовывать рабочее место.

2. Основная часть

Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго - от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину».

Дидактическое пражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые).

 

 

Дидактическое упражнение «Что дает рябина?».

 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.

 

Поэтапный показ рисования

1. Рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.

2. Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.

3. Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

 

Слушают рассказ воспитателя о рябине, рассматривают иллюстрации.

 

 

Рябинушка, рябина, рябиночка.

Украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

 

Витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

Расширяют кругозор, знакомятся с приметами о рябине.

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию рябины, определяют строение, форму листьев и плодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно следят за показом воспитателя, выполняют рисунок.

 

Расширять кругозор, углубить знания о пользе рябины, месте ее произрастания, внешних особенностях.

 

 

 

 

 

Формирование эстетических чувств к дереву – рябина.

 

 

 

 

 

 

Развивать словарный запас детей.

 

 

 

Развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Самостоятельно   передает       композицию,   используя       технику

нетрадиционного рисования.

3. Заключительная часть

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Рассматривание готовых работ.

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам вгруппу. Очень любят лакомиться они ягодами.

 

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали?

Какими способами мы рисовали?

Посмотрите, как рады снегири. Они вам говорят большое спасибо.

 

Рассматривают работы.

Оценивают свои рисунки.

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Веточки рябины.

Красками.

Примакиванием, тычками.

Приводят рабочие места в порядок.

Проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

 

 

Умение оценить свою работу и работы товарищей.

 

 

 

Организовывать рабочее место.

 

Способность делать выводы, обобщать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы " Художница Осень"

Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования....