Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ахметгареева Гузяль  Сахибгараевна

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_ood_t_v_sredney_gruppe_docx.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием

нетрадиционной техники рисования  в средней группе.

Тема :  «Осень  золотая»


 
Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,  загадки).

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 - познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование  поролоном) ;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

 Продолжать закреплять  умение пользоваться красками (гуашью).

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет,  кусочки поролона..

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

1.В: Ребята, сегодня по  почте  нам  пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела  конверт   распечатать. Давайте  вместе с вами откроем конверт и узнаем , кто же нам его  прислал.

Здесь  стихотворение и написано  прочитать. (Воспитатель читает)  

Миновало лето,

Осень  наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички  улетели,

Стали  дни короче.

Солнышка  не  видно,  

Темны-темны  ночи.

Воспитатель: Ребята, про  какое   время   года это  стихотворение ?  (Про  осень-правильно). Но  опять не понятно , от кого письмо?  А вот  ещё  что-то,  загадка:

Пришла  без  красок и без кисти,

И разукрасила  все  листья.

/  осень:/

Восп-ль:  Ну  что ребятки  догадались  от  кого  это  письмо.

Д: От осени.

В: А ещё  осень  просит  нашей помощи ,а именно мы должны помочь ей  нарядить деревья в осенний  наряд. Но  помочь  мы ей  сможем, если  вспомним  вместе, все  что  о ней  знаем. Хорошо?

Д:  Да.

В: Какая бывает осень?

Д: Дождливая,  ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная ,мокрая, золотая

.В:Как много вы знаете об осени –молодцы.А сейчас  я  предлагаю  вам  игру:

«Назови ласково».(Напоминает  правило  игры: что нужно  все слова  называть в уменьшительно - ласкательной  форме).

Дождь – дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист –листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В:Обращает  внимание  на мольберт ,где демонстрируются  репродукции

 картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень»,Ю. Валиуллиной «Золотая осень».

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья».Даже  загадка  есть :

Висят  на  ветке золотые  монетки.   /  осенние листья/

Д: Потому что осенью листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Д: Эти   художники  любят родную  природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие,  сочные.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

В:  Сейчас  давайте ребята  отдохнем. Поиграем в игру: «  Мы  осенние листочки».

Даёт  установку. (Разбирай те  листочки, но только осенние  берите):

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)

В:Вам  понравилось  играть с  осенними  листочками.

Д: Да

В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу  осени  выполнить. (Воспитатель  приглашает  детей к  столам.)

В: А сейчас я  предлагаю  вам стать художниками. Мы  поможем  осени  в её  трудном деле. Мы сейчас   с вами  разукрасим  деревья , которые  осень не успела  нарядить в осенний  наряд. Но рисовать  мы  будем  не  кисточками,  а  поролоном. (показывает  куски поролона)

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

Д: Коричневым.

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок  на  бумаге в  нескольких  местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево.(показ  воспитателем  выполнения работы).

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об исполь -завании салфеток  п окончании работы .

Итог

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние   деревья ! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень  останется  довольной  вашими работами.Пусть наши  работы  подсохнут и мы отошлём наши работы  осени. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                  ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...