Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Бралиева Яна Тулегеновна

     Цели:

    Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

    Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,  загадки).

    Продолжать учить согласовывать движения с речью.

     - познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование  поролоном) ;

    - Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

     Продолжать закреплять  умение пользоваться красками (гуашью).

    - развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

    - восприятие музыки

    - формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

     

    Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

    Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет,  кусочки поролона..

    Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_ood_t_v_sredney_gruppe_docx.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием

    нетрадиционной техники рисования  в средней группе.

    Тема :  «Осень  золотая»


     
    Цели:

    Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

    Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,  загадки).

    Продолжать учить согласовывать движения с речью.

     - познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование  поролоном) ;

    - Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

     Продолжать закреплять  умение пользоваться красками (гуашью).

    - развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

    - восприятие музыки

    - формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

    Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

    Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет,  кусочки поролона..

    Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

    Ход занятия:

    1.В: Ребята, сегодня по  почте  нам  пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела  конверт   распечатать. Давайте  вместе с вами откроем конверт и узнаем , кто же нам его  прислал.

    Здесь  стихотворение и написано  прочитать. (Воспитатель читает)  

    Миновало лето,

    Осень  наступила

    На полях и рощах

    Пусто и уныло.

    Птички  улетели,

    Стали  дни короче.

    Солнышка  не  видно,  

    Темны-темны  ночи.

    Воспитатель: Ребята, про  какое   время   года это  стихотворение ?  (Про  осень-правильно). Но  опять не понятно , от кого письмо?  А вот  ещё  что-то,  загадка:

    Пришла  без  красок и без кисти,

    И разукрасила  все  листья.

    /  осень:/

    Восп-ль:  Ну  что ребятки  догадались  от  кого  это  письмо.

    Д: От осени.

    В: А ещё  осень  просит  нашей помощи ,а именно мы должны помочь ей  нарядить деревья в осенний  наряд. Но  помочь  мы ей  сможем, если  вспомним  вместе, все  что  о ней  знаем. Хорошо?

    Д:  Да.

    В: Какая бывает осень?

    Д: Дождливая,  ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная ,мокрая, золотая

    .В:Как много вы знаете об осени –молодцы.А сейчас  я  предлагаю  вам  игру:

    «Назови ласково».(Напоминает  правило  игры: что нужно  все слова  называть в уменьшительно - ласкательной  форме).

    Дождь – дождик

    Лужа –лужица

    Ветер –ветерок

    Солнце –солнышко

    Лист –листочек

    Зонт –зонтик

    Туча –тучка

    В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

    В:Обращает  внимание  на мольберт ,где демонстрируются  репродукции

     картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень»,Ю. Валиуллиной «Золотая осень».

    В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

    Д: Осень.

    В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

    Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

    В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья».Даже  загадка  есть :

    Висят  на  ветке золотые  монетки.   /  осенние листья/

    Д: Потому что осенью листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

    В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

    Д: Эти   художники  любят родную  природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие,  сочные.

    В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

    В:  Сейчас  давайте ребята  отдохнем. Поиграем в игру: «  Мы  осенние листочки».

    Даёт  установку. (Разбирай те  листочки, но только осенние  берите):

    Мы - осенние листочки.
    Мы на веточках сидели,
    (Дети образуют круг.)

    Ветер дунул - полетели. 
    (Разбегаются по комнате).

    Мы летали, мы летали -
    (Бегают, помахивая листьями).

    Все листочки так устали!
    Перестал дуть ветерок -
    Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

    Ветер снова вдруг подул
    И листочки с веток сдул.
    (Бегают, помахивая листьями.)

    Все листочки полетели
    И на землю тихо сели.
    (Подбрасывают листья.)

    В:Вам  понравилось  играть с  осенними  листочками.

    Д: Да

    В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу  осени  выполнить. (Воспитатель  приглашает  детей к  столам.)

    В: А сейчас я  предлагаю  вам стать художниками. Мы  поможем  осени  в её  трудном деле. Мы сейчас   с вами  разукрасим  деревья , которые  осень не успела  нарядить в осенний  наряд. Но рисовать  мы  будем  не  кисточками,  а  поролоном. (показывает  куски поролона)

    Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

    Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

    В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

    Д: Коричневым.

    В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

    Д: Оранжевым, желтым, красным.

    В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок  на  бумаге в  нескольких  местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево.(показ  воспитателем  выполнения работы).

    Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.

    (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

    Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об исполь -завании салфеток  п окончании работы .

    Итог

    Выставка работы

    В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние   деревья ! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень  останется  довольной  вашими работами.Пусть наши  работы  подсохнут и мы отошлём наши работы  осени. Вы большие молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

    Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

    Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

    Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                  ...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...