Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».
план-конспект занятия по рисованию

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования -

рисования ватными палочками

в группе раннего возраста от 2-3 лет

«Пушистая ветка вербы».

Цель: Учить детей рисовать веточки вербы ватными палочками.

Задачи: Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы), пояснять словами, что они видят; определять словами тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками. Вызвать желание рисовать, воспитывать аккуратность. Расширять словарный запас детей: почки, листочки,

Раздаточный материал: цветной картон голубого цвета А5 с нарисованными ветками, краска гуашь, ватные палочки, салфетки.

Демонстрационный материал: Зайка (мягкая игрушка), веточки вербы.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна) Весной на улице солнце светит ярче, солнышко греет. На деревья появляются листочки, травка зеленеет.

Утро солнышко встает выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело поётся.

Организационный момент:

Тук-тук, можно к вам в гости!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)

Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?

Дети: Это веточка вербы.

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть веточку вербы, потрогать их пальчиками.

Вопрос к детям: Она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная, белая)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Апрель»

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит – верно,

Что весна пришла.

Физкультминутка. «Верба»

Мы по берегу шагаем у пруда (шагаем на месте)

Вербу сразу мы узнаем, без труда (руки вверх)

Вот мы ветки наклоняем, посмотри (движения руками в стороны)

Мы пушинки посчитаем, раз, два, три (хлопки в ладоши)

Ветерок качает ветки у пруда (движения руками в стороны)

И дрожат пушинки-детки иногда (трясем кистями рук)

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад. Нашла много веточек вербы, но на них нет пушистых почек, как у нашего зайчика.

Предлагает детям нарисовать почки ватными палочками.

Воспитатель: А чем можно нарисовать почки?

Дети: кисточкой, пальчиком, краской.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы сегодня будем рисовать почки ватными палочками.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать ватные палочки в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения).

По необходимости воспитатель подходит к ребенку, у которого не получается справиться с заданием, и помогает.

По окончанию рисования, воспитатель хвалит каждого ребенка за выполненную работу. 

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?

Дети: Да.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались, и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.  Получились, как настоящие. А теперь зайке надо возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайкой.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? А что было у него в лапках? А какого цвета верба? Какая по форме? А ещё верба какая?

Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Пушистая ветка вербы».

Цель: Учить детей рисовать веточки вербы ватными палочками.

Задачи: Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы), пояснять словами, что они видят; определять словами тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками. Вызвать желание рисовать, воспитывать аккуратность. Расширять словарный запас детей: почки, листочки,

Раздаточный материал: цветной картон голубого цвета А5 с нарисованными ветками, краска гуашь, ватные палочки, салфетки.

Демонстрационный материал: Зайка (мягкая игрушка), веточки вербы.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна) Весной на улице солнце светит ярче, солнышко греет. На деревья появляются листочки, травка зеленеет.

Утро солнышко встает выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело поётся.

Организационный момент:

Тук-тук, можно к вам в гости!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)

Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?

Дети: Это веточка вербы.

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть веточку вербы, потрогать их пальчиками.

Вопрос к детям: Она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная, белая)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Апрель»

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит – верно,

Что весна пришла.

Физкультминутка. «Верба»

Мы по берегу шагаем у пруда (шагаем на месте)

Вербу сразу мы узнаем, без труда (руки вверх)

Вот мы ветки наклоняем, посмотри (движения руками в стороны)

Мы пушинки посчитаем, раз, два, три (хлопки в ладоши)

Ветерок качает ветки у пруда (движения руками в стороны)

И дрожат пушинки-детки иногда (трясем кистями рук)

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад. Нашла много веточек вербы, но на них нет пушистых почек, как у нашего зайчика.

Предлагает детям нарисовать почки ватными палочками.

Воспитатель: А чем можно нарисовать почки?

Дети: кисточкой, пальчиком, краской.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы сегодня будем рисовать почки ватными палочками.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать ватные палочки в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения).

По необходимости воспитатель подходит к ребенку, у которого не получается справиться с заданием, и помогает.

По окончанию рисования, воспитатель хвалит каждого ребенка за выполненную работу.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?

Дети: Да.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались, и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.  Получились, как настоящие. А теперь зайке надо возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайкой.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? А что было у него в лапках? А какого цвета верба? Какая по форме? А ещё верба какая?

Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят».

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»....

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Праздничная елочка»

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Праздничная елочка»...

Конспект ООД по использованию Нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Веселый мухомор»

Конспект ООД по использованиюНетрадиционной техники рисованияв группе раннего возраста«Веселый мухомор»...

Конспект ООД по использованию Нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Снег, снежок»

Конспект ООД по использованиюНетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Снег, снежок»...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Красивый столик»

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста «Красивый столик»...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Угощение для мишки»

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста «Угощение для мишки»...