Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шумилова Татьяна Викторовна

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                    

                                                 рисования в средней группе.

                                                      Тема: «Краски осени».

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники. Вызвать творческий интерес к созданию изображения нетрадиционным способом- печать листьями.

Задачи:

-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 -Создать условия для художественного эксперементирования- показать различные способы смешивания красок.

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.

- Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями на территории детского сада, рассматривание осенних репродукций И. Левитана «Золотая осень», чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени.

Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; салфетки, непроливайки, листы бумаги формата А 4 .

                                                         Ход занятий:

Чтение стихотворения Л.Алейникова «За окошком осень»

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень) – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).

Природа нас удивляет в любое время года, но осенью она особенно прекрасна.Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, но и конечно же нарядами деревьев и кустарников.

Рассматривание с детьми осенние листья. Уточнить с какого дерева листья, дать названия каждому листочку.

Ребята, а вы хотите сегодня быть настоящими художниками? Я хочу вас познакомить с новой техникой рисования- печатание листьями. Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся листочек. Рассмотрите его, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно, то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом. Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования.

Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.

«Осень»

Ветер по лесу гулял, (делаем плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Ну, что художники начнём?

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи, напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток.

Итог:

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Каждый из вас, сумел отобразить свою осень, каждая работа прекрасна. Я уверена, что осень останется довольной вашими работами.

Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_netraditsionnoe_risovanie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                                                                                          

                                                 рисования в средней группе.

                                                      Тема: «Краски осени».

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники. Вызвать творческий интерес к созданию изображения нетрадиционным способом- печать листьями.

Задачи:

-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 -Создать условия для художественного эксперементирования- показать различные способы смешивания красок.

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.

- Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями на территории детского сада, рассматривание осенних репродукций И. Левитана «Золотая осень», чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени.

Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; салфетки, непроливайки, листы бумаги формата А 4 .

                                                         Ход занятий:

Чтение стихотворения Л.Алейникова «За окошком осень»

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень) – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).

Природа нас удивляет в любое время года, но осенью она особенно прекрасна. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, но и конечно же нарядами деревьев и кустарников.

Рассматривание с детьми осенние листья. Уточнить с какого дерева листья, дать названия каждому листочку.

Ребята, а вы хотите сегодня быть настоящими художниками? Я хочу вас познакомить с новой техникой рисования- печатание листьями. Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся листочек. Рассмотрите его, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно, то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом. Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования.

Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.

«Осень»

Ветер по лесу гулял, (делаем плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Ну, что художники начнём?

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи, напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток.

Итог:

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Каждый из вас, сумел отобразить свою осень, каждая работа прекрасна. Я уверена, что осень останется довольной вашими работами.

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе

варианты аппликации с помощью нетрадиционной техники...

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе

Смирнова Е.АКонспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группеЯ слепил снеговикаНетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техн...