Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»

Задачи:

- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумагой»;

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи;

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой;

- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать желание и умение коллективно трудиться;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_les.docx360.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе

на тему «Осенний лес»

Воспитатель: Прокофьева Т.В.

I КК

2018 год

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»

Задачи:

- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумагой»;

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи;

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой;

- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать желание и умение коллективно трудиться;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень».  Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы: ватман, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь

Ход занятия:

Звучит в аудиозаписи шелест листвы.

Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки Осени?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя Н. Светлячок

Пришел сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И дерево простое
Вдруг стало золотое
Принес сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки.
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.

Воспитатель: Когда это бывает?

(Ответы детей)

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня, когда я шла на работу, под ногами нашла чудесные осенние листья. Я их собрала в конверт и хочу вам их показать. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает конверт и достает осенние листья.

Игра «С кого дерево листок» Воспитатель показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, кленовый – клен, дубовый – дуб, рябиновый – дерево рябина и тд.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, рябиновые, тополиные. …Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три листочек к дереву лети» дети с листочками кружатся, летят каждый к своему дереву. Воспитатель проверяет, правильно ли ребята выполнили задания. Игра продолжается еще несколько раз.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев и со скомканной бумаги на бумагу. А как же мы это будем делать? Для начала нужно затонировать лист - сделать фон. А фон мы будем закрашивать с помощью техники тапонирования смятой бумагой. Возьмите кусок бумаги, сомните его и скатайте между ладонями бумажный шарик. Окуните шарик в голубую краску и нанесите на лист бумаги справа, налево это будет небо. За тем мы берем темно-зеленый цвет и наносим на нижнюю часть листа справа налево. Даем нашему фону высохнуть. Берем клеенку. Кладем на неё наш осенний лист и покрываем его краской прожилками вверх с помощью кисти. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) Ребята работают по музыку П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Рефлексия

Подведение итога воспитателем. Рассматривание, получившейся композиции. Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья?

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\Лес\20181017_141019.jpg

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\Лес\20181016_161930.jpg           C:\Users\Home\Desktop\сжатые\Лес\20181016_160417.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»

Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе

варианты аппликации с помощью нетрадиционной техники...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе

Смирнова Е.АКонспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группеЯ слепил снеговикаНетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техн...

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний лес животным в подарок»

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе«Зимний лес животным в подарок»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по нетрадиционному рисованиюв средней  группе...