Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию "Зайка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малинкина Анна Анатольевна

Современнные методы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование Зайка нетрад. методом15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Зайка»

Мотивационный этап. Ребята, все подходим сюда, встаем в круг на приветствие.

Мы рисуем, мы творим, удивить мы всех хотим. Мы рисуем просто класс, все получится у нас. (хлопаем)

Появляется звук с телевизора, на экране появляется зайка, у которого серая шубка. Запись слов ребенка: Ребята, помогите мне, из-за потепления моя шерстка полиняла, и я стал серым, волк и лиса теперь могут меня легко заметить и съесть.

Вы слышали ребята, зайке нужна наша помощь. Его шерстка полиняла и теперь он заметен на снегу. Если мы не поможем, волк или лиса его съедят. (повторяю слова зайки)

- Ребята, поможем зайке?

- Да!

Ориентировочный этап.

- А как мы можем ему помочь?

- Ответы детей.

- Правильно, нужно сделать его шубку снова белой и теплой, тогда он снова станет незаметен на снегу.

В руках у педагога лист картона с изображением посеревшего зайки.

Вот и я принесла к вам своего зайку, и мы его сейчас внимательно разглядим. Что есть у зайки?

 – Ответы детей.

- Молодцы, ребята.

- Скажите, ребята, а шубка зайки станет теплой, если я ее просто раскрашу белой краской?

- Нет.

- Посмотрите на наш стол, что есть на нем, что поможет зайке стать не только белым, но и теплым, мягким?

- Вата!

- Верно. Но как нам сделать так, чтобы вата не отлетела. Она же не будет держаться, если я ее просто положу на зайку (показываю). Что нам поможет закрепить ее?

- Клей.

- Молодцы. А теперь, когда мы уже придумали, как нашему зайке поможем, давайте разомнемся.

Идите все сюда. Встанет в удобное для нас место, и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Зайка серенький бежит

И ушами шевелит

Зайка любит поскакать

С нами будет он играть

Повторяем два раза.

Исполнительский этап (может быть скорректирован).

Хорошо, ребята. А теперь берем и надеваем свои фартуки и садимся за стол.

- Не торопимся. Слушаем меня. Сначала берем кусок ваты, который рядом с вами и отрываем от него небольшой кусочек. Начнем мы клеить зайке шерстку сверху, от ушек и до пальчиков, носик и глазки не заклеиваем. Смотрю и показываю.

- Все оторвали кусочек от ваты? Хорошо. Теперь берем кисточку и аккуратно макаем в клей. Наносим клей сначала на одно ухо. Приклеиваем оторванную часть ваты. Затем наносим клей на второе ухо.  Отложим кисточку и теперь берем маленький кусочек ваты и приклеиваем его на то место, где мы размазали клей. Оставляем высыхать и продолжаем намазывать клей дальше. Нам нужно всего зайку утеплить, только не торопитесь, ребята…. (смотрю) Не торопитесь.

Хорошо.

Шкурку зайки мы закончили. Но на столе не просто так стоит краска. У нашего зайки есть еще носик и глазки и ротик, давайте откроем черную краску и нарисуем эти важные детали. Для этого возьмем ватную палочку. Окунем ее в черную краску и на месте глаза поставим точку. То же сделаем с носиком, а ротик сделаем так. Проводим линию (показываю, ребята смотрят). Закончили? Молодцы.

- Я все….

- Кто закончил, говорим, я подойду, посмотрю и мы вытрем руки от клея.

- Хорошо….

- Смотрим на экран. Изменился ли наш зайка?

- Спасибо Вам ребята – голос ребенка и зайка белый на экране.

Рефлексивный и перспективный.

- Ребята, похлопайте себе, если вы считаете, что у Вас все получилось.

Хлопают.

- Потопайте, если были трудности.

Топают.

- Ребята, но мы же помогли зайке, справились с заданием и сделали его шерстку белой и пушистой?

- Да.

– Вот и молодцы. С кем вы еще сможете сделать такую подделку, зайку?

- Ответы детей.

- Правильно, с папой, мамой…

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас все получилось?

- Ответы детей.

- Правильно, вы были послушными, внимательными, трудолюбивыми, аккуратными, не спешили, у вас было желание помочь зайке, а это значит, что вы сострадательные, умеете сочувствовать чужой беде и готовы прийти на помощь, как настоящие защитники, смельчаки, добрые и хорошие ребята. Спасибо Вам! А теперь можно прибрать все со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...