Конспект занятия кружка по рисованию в нетрадиционной технике «пунтилизм» в старшей группе «Воздушная рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алиахмедова Мария Султанахмедовна

познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по рисованию в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе «Воздушная рыбка»

Цель: познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм».

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о тех, кто живет в аквариуме.

1. Обучающие: а) изобразительные-учить детей создавать выразительный образ воздушной рыбки; б) технические- совершенствовать художественно – графические навыки: набирать краску на «тычок» - ватную палочку, оставлять ею оттиск на листе бумаги.

2. Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
  • развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Материалы:

1. Для воспитателя: иллюстрации с изображением рыбок и аквариума, готовая работа, лист белой бумаги формата А-4, ватные палочки, акварель;

2. Для детей: листы белой бумаги формата А4с изображением рыбки, ватные палочки,акварель, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо. Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет:

«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства.

Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно, мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Пуантилизм».

Слово «пуантилизм» не русское, от французского «пуантиль» - точка. Но перед тем как начать мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! »

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать! »

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! »

Основная часть (показ и объяснение способа действия)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать ватными палочками, макая их в краску, рисунок необходимо заполнять точками.(Показ способа действия педагогом) 

Посмотрите, я покажу, я беру ватную палочку, опускаю ее в краску и затем оставляю след на листе, прижимая ватную палочку к бумаге. Вот и получилась «пуантиль»-то есть точка. Для красоты мы дорисуем водоросли и камушки и так же заполним их точками, мне нужен помощник. Кто хочет помочь нарисовать водоросли?(показ способа действия ребенком) 

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют свои работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Анализ итогов деятельности.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут жить весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо...

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной технологии(техника набрызг)в старшей группе«Кленовый листок»Задачи:Образовательные:1. Учить нов...

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) «Проделки Домового» (старшая группа)

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)«Проделки Домового» (старшая группа)...