Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) «Проделки Домового» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калинчикова Наталья Александровна

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)

«Проделки Домового» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_kalinchikova_n.a._1.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)

«Проделки Домового» (старшая группа)

Цель:знакомство с нетрадиционными техниками рисования: тонирование, штампование, рисование мыльными пузырями.

Задачи:

О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование):

- расширять представления детей о многообразии нетрадиционныхтехник рисования;

-развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук;

-совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;

-воспитывать аккуратность при работе с краской.

 (музыка):

-развивать восприятие к музыкальному произведению.

О.О. Познавательное развитие:

-закреплять основные цвета: зеленый, желтый, красный;

-развивать желания экспериментировать, проявляя яркий познавательный интерес от узнавания нового;

-совершенствовать знания сравнивать времена года (лето и осень).

О.О.Социально - коммуникативное развитие:

-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий.

О.О. Речевое развитие:

-формировать умение детей упражняться в образовании множественного числа; подбирать к словам определения, находить в словах первый звук;

-развивать диалогическую и связную речь;

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

О.О. Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

наглядный метод  (видио письмо, показ)

словесный метод (беседа, объяснение, рассказ)

практический метод (творческое экспериментирование)

игровой метод (появление объекта "Домовой", создание игровой ситуации "мыльные пузыри".

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, губки, средство для посуды, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, стаканчики с водой.

Наглядный материал: сундучок, разноцветные узелки......., видиописьмо.

Предварительная работа разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия

вводная часть

организационный момент

Воспитатель

Сегодня, ребята,  мы с вами займемся рисованием. Вот у нас на мольберте есть дерево. А что нам нужно дорисовать здесь?

Ребята

Листья

Воспитатель

А чем будем рисовать?

Ребята

Кисточками

Проблемная ситуация

Воспитатель

Вова, принеси кисточки из шкафчика.

Ребенок

Их там нет. Но здесь какая -то коробочка.(Вова берет коробочку и несет её воспитателю.)

Воспитатель

(Воспитатель читает, что написано на листе, который прикреплён к коробочке."Вам пришло смс оповещение на электронную почту).

Давайте, ребята, посмотрим, что там. (воспитатель включает ноутбук, появляется домовой и говорит (сделана предварительно запись)

Домовой

«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я домовой, спрятал ваши кисточки, только потому, что вы не положили их на место, а теперь попробуйте найти их. А для вас в коробочке есть несколько материалов. С помощью их у вас получится нарисовать? Попробуйте.»

Воспитатель:

Так это значит, домовой шалит? Ребята, а кто такой домовой?

Ответы детей

В народе считают, что домовой живёт в каждом доме. Ни какой дом не стоит без домового.  Он оберегает дом, следит за порядком, чтоб мир был в доме, ни кто не ссорился, не ругался. А если ссорятся, он начинает сердиться и шуметь. Очень не нравиться ему, когда дети капризничают или вещи разбрасывают повсюду. Тогда он их прячет. Дети ищут, а найти не могут. Наверное, и мы с вами забыли положить кисточки на место.

Поэтому, и в нашей группе домовой поселился. Сидит, невидимый, незримый и наблюдает за нами, слушает, молчит…ни звука.

Ни  как, задумал что?

Основная часть

Решение проблемной ситуации (отрытие новых, знаний, самостоятельное применение их на практике)

Давайте посмотрим ,что еще в коробочке лежит!

Дети посмотрите в коробочке разноцветные узелки. Что это за загадки придумал домовой.

Развернём первый узелок?

Посмотрите! Губка лежит. Наверное, домовой хочет, чтобы мы угадали по этому предмету, что нужно нам сделать.

Дети, давайте пройдем к столу и попробуем разгадать эту загадку.

Но прежде чем подойти к столу, давайте разделимся на группы. Выбирайте картинки себе и подходите к тем столам, какая у вас картинка.

Ребята, что нам нужно делать губками.

Ребята

Наверно домовой предлагает ими рисовать.  Так это очень простая загадка. Сразу понятно, нам нужно закрасить красками весь листочек, который лежит у нас на столе.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу  летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель

Давайте пробуйте, посмотрим, что получится. Обратите внимание у вас на столах есть алгоритмы, как правильно сделать.

Что появляется у вас на листочках?

Ребята

Листья и ягоды, грибы, цветы

Воспитатель

Подойдите к другим столам и посмотрите, что у других детей получилось.

Воспитатель

Ребята, а зелёный цвет какое время года напоминает?

Ребята

Лето.

Воспитатель

Какие признаки лета, вы знаете? А что бывает летом?

Ребята

Летом можно купаться. Много времени проводить на улице, т.к очень тепло и т.д.

Воспитатель

Ребята, а желтый цвет какое время года напоминает?

Ребята

Осень

Воспитатель

А какие признаки осени вы знаете?А что бывает осенью?

Ребята

Осенью листья желтеют, опадают с деревьев, птицы улетают в тёплые края, люди одеваются теплее, наступает прохлада и т.д.

Воспитатель

А какое сначала время года наступает?

Ребята

Лето, а потом осень

Воспитатель включает незаметно звон колокольчика(раздаётся перезвон колокольчика)

Воспитатель

Мы правильно применили губки и затонировалилисты.Мне кажется, домовой доволен вашими рисунками.

-Ребята, давайте нашего домового задобрим, и покажем, как мы умеем отдыхать.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали

Руки медленно подняли.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево.

И беремся вновь за дело.

Воспитатель

Теперь посмотрим, что в следующем узелке.

- Ребята, что это?

Ребята

В узелке мыльные пузыри.

Все мы очень любим надувать мыльные пузыри – они переливаются всеми цветами радуги, они всегда вызывают улыбку и восторг.

        Помните, когда вы пришли в детский сад и громко плакали, чтобы вас  развеселить, я брала мыльные пузыри и надувала их. У вас вызывало это радость и восторг.

-Какие пузыри?

Ребята:

Шарообразные, разноцветные, большие, маленькие, легкие.

Воспитатель

Губками мы уже рисовали. Но, что же хотел нам этим показать домовой?

Ребята

Наверно можно рисовать и мыльными пузырями.

Воспитатель

Да, ребята, вы правы. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

- Давайте подойдем к столу.

Возьмём пластиковые стаканчики (стаканчики разных размеров).

 В стаканчиках уже налита мыльная вода. Добавляем гуашь разного цвета(повторяем цвета, это какой цвет? и т.д.). Всё перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

- Посмотрите, у нас есть, вот такие заготовки, что на них изображено?

Ребята

Изображены стволы деревьев.

Воспитатель

Мы сейчас попробуем рисовать мыльными пузырями. Берём ложечку и зачерпываем мыльную пену и выкладываем ее на ствол дерева, это у нас получится крона, а какая у вас она будет, это зависит от вашего воображения. Посмотрите, какие отпечатки получаются на листе бумаги.

Во что превратятся «мыльные» шарики?

Ребята

Шарики превратятся в листву на деревьях.

(раздаётся перезвон колокольчика)

Воспитатель

Слышите перезвон колокольчика? Значит, правильно мы отгадали загадку.

Но это не всё. Вот ещё один узелок. Давайте посмотрим, что в нём.

Ребята

В узелке лежат листочки с деревьев.

Воспитатель

Ребята, перед вами лежат затонированые листы бумаги, и листочки с дерева. Давайте возьмем в руки листочки и рассмотрим их.

У кого с какого дерева? 

Ребята

Есть листочек с березы, тополя, клёна, осины

Воспитатель

Лист с берёзы.Какой первый звук?(б). Лист берёзы  какой? (березовый), лист тополя? (тополиный) какой первый звук (т), лист осины? (осиный или осиновый какой первый звук (о), лист клёна (кленовый)какой первый звук (к).

Теперь нам нужно нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. И так повторить несколько раз, чтоб получились деревья. На листе бумаги останется отпечаток листика. Что мы видим?

Ребята

Мы видим красивые деревья.

Воспитатель

Это был последний узелок. Больше загадок нет. 

Ой, ребята, тише, тише! Слышите звуки? Кто это здесь сидит? (включить шуршание).

Воспитатель выносит спрятанного домового.

Домовой: (воспитатель держит домового в руках, а его голос доносится из ноутбука).

Здравствуйте дети! Я очень рад, что у вас получилось отгадать мои загадки. И я вам возвращаю ваши кисточки и надеюсь теперь вы их будете убирать на место.

Воспитатель

Что мы должны сказать домовому?

Ребята

Благодарим тебя, наш добрый домовой.

Заключительная часть (итог занятия)

Воспитатель

Ребята, а расскажите домовому,что нового вы узнали?

Ребята

Мы сегодня тонировали листы, штамповали листья, рисовали мыльными пузырями.

Домовой

Какие вы молодцы,ребята!

Рефлексия

Воспитатель

- А теперь, ребята, давайте подойдем к доске,если вам понравилось наше занятие, то приклейте солнышко! А если нет, то приклейте тучку.

- Всем огромное спасибо!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...