Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники пластилинографии в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Баздрева Римма Валентиновна

                                 Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию с использованием

нетрадиционной техники пластилинографии

                   в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_solnyshko.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района

                                 Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию с использованием

нетрадиционной техники пластилинографии

                   в средней группе

                                                                   

                                                                    Воспитатель: Баздрева Р. В.

                                                2020 г.

Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цель. Формирование у детей изобразительных умений, навыков и развитие творческих способностей в использовании нетрадиционной технике работы с пластилином – пластилинографии.

      Задачи:

образовательные:

  • учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему разнообразную форму;
  • учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
  • упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

развивающие:

  • развивать у детей эстетическое восприятие природы, мелкую моторику, мышление, воображение, внимание;
  • развивать образное восприятие, наблюдательность;

воспитательные:

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал и оборудование:

  • плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтными пчелы, птички, зайца, петуха размер ½ А4 на каждого ребенка;
  • пластилин красного, оранжевого или желтого цветов;
  • салфетки для рук;
  • магнитная доска;
  • доска для лепки,
  • персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для магнитной доски

Методы и приемы: приветствие, загадка, чтение стихотворения, беседа, рассказывание сказки К Ушинского «Утренние лучики», физкультминутка, разминка для рук, вопросы, поощрение, объяснение, показ, подвижная игра, угощение для детей.

 

                                               Ход НОД

  1. Организационная часть.

Дети, взявшись за руки, выходят под песню «Дружба крепкая» и останавливаются.

Воспитатель.  Ой, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

 Вместе. «Доброе утро».

 Доброе утро солнцу, и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель. Ребятки, отгадайте загадку.

                         Кто утром раньше всех встает,

                         Кто всем тепло и свет дает?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Правильно. Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

                         Тучка прячется за лес,

                         Смотрит солнышко с небес

                         И такое чистое,

                         Доброе, лучистое.

                         Если б мы его достали,

                         Мы б его расцеловали.

                                                           Г. Бойко

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

 Вот послушайте сказку.

Рассказывание сказки К. Ушинского «Утренние лучики» с демонстрацией персонажей на магнитной доске.

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

     Первый луч полетел и попал на синичку. Встрепенулась синичка, выпорхнула из гнезда, поднялась высоко – высоко и запела свою серебряную песенку: «Динь – динь! Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

     Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

      Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум – зум – зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

Воспитатель. И так происходило каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы. Пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет сил глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.

                                     Физкультминутка

                               (русская народная песенка)

Солнышко, солнышко,                   «Пружинки» на каждый шаг

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко – ведрышко!                   Прыжки на двух ногах

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.  

Солнышко, покажись!                       Дети поворачиваются к окну и

                                                                протягивают руки   вперед.                           

Красное, появись!                       

Воспитатель. Нет. Солнышко не появляется. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Подойдите к столам и посмотрите есть ли там краски или карандаши? (Нет). А что вы там видите?

Дети. Только пластилин.

Воспитатель. Значит рисовать солнышко будем пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнышко?

Дети. На шарик.

Воспитатель. А какого цвета оно может быть?

Дети. Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель. Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим пластилином теплого цвета: желтым, красным или оранжевым.

  1. Практическая часть.

Воспитатель. Я напомню вам, как нужно работать с пластилином.

Этапы выполнения работы.

  1. Взять пластилин красного, желтого или оранжевого цвета на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа на лево), надавливая на него ладошкой.
  2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик – «солнышко» закрепился на картинке.
  3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Получившиеся лучики прикрепить к солнышку и направить его на пчелку или зайчика, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

                                Разминка для рук. «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.              (Левая или правая ручка, сжатая

                                                                                  в кулачок и

                                                              поднята вверх с опорой на локоть).

- Эй, братец Федя, разбуди соседей (Указательным пальцем правой

                                                                                   (левой)

- Вставай, Большак, (Руки разогнуть большой палец на                            

                                                                  левой (правой) руке.

- Вставай, Указка, (Тем же пальчиком по очереди разогнуть

- Вставай, Середка.   (Остальные пальчики на руке)

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка – Митрошка.

Все потянулись (Руки поднять вверх, пальцы вытянуть

И проснулись!    (Быстро пошевелить пальцами)

(Звучит музыка Эннио Мариконе «Одинокий пастух». Дети выполняют самостоятельную работу, если кто затрудняется помогаю. По окончанию НОД воспитатель выставляет работы, чтобы их было видно всем детям, рассказывает какие красивые солнышки получились у детей).

Воспитатель. Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».

                               Русская народная песенка «Солнышко»

                        Свети, свети, солнышко,

                         На зеленое полюшко,

                         На белую пшеницу,

                         На чистую водицу.

                         На наш садочек,

                         На аленький цветочек.

4.Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, скажите, что вы лепили? (Солнышко). Кому вы помогали? (Зайчатам).  Что вам понравилось больше всего? (Лепить солнышко). 

Воспитатель.  Мои хорошие, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться, и предлагает вам поиграть со своими сыночками- солнечными зайчиками.

                       Подвижная игра «Солнечные зайчики» под песню из мультфильма «Маша и медведь» («Солнечные зайчики прыгают по лужам»)

Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

                       Стихотворение «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

(Дети ловят зайчика на стене.)

Воспитатель.   Мои хорошие, нам пора прощаться с гостями, игру с солнечными зайчиками можно продолжить в своей группе. А вот эту корзинку с угощениями вам велели передать зайчата в знак благодарности. Они очень рады, что проснулось солнышко. Говорим нашим гостям: «До свидания!» и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы    Образовательные области:  &laq...