Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Оксана Владимировна Курпитко

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании самолета по образцу, преобразовании образца к определенным условиям. Практиковать в придумывании своих построек. Закреплять знания детей в названиях геометрических фигур, учить рассуждать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx475.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 х. Садовый Минераловодский район

                                           Ставропольский край

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

конструирование на тему:

«САМОЛЕТ»

детей средней группы «Почемучки»

https://img-fotki.yandex.ru/get/1126624/16969765.279/0_ae6d7_dd958de8_orig.png

Подготовила воспитатель

Курпитко О.В.

Минераловодский район х. Садовый

2019-2020 учебный год.

Программное содержание:  дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании самолета по образцу, преобразовании образца к определенным условиям. Практиковать в придумывании своих построек. Закреплять знания детей в названиях геометрических фигур, учить рассуждать и делать выводы.

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.

- упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям.

Развивающие задачи: 

- развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост,

- развивать пространственные представления детей (спереди, сзади)

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

- развивать сюжетно-игровой замысел

- развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость и внимание,

- воспитывать интерес к конструкторской деятельности,

- воспитывать аккуратность при работе со строительным материалом.

Словарная работа:

- активизация словаря: «авиация», «кабина пилота», «хвост самолета», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

- обогащение словаря: «салон», «шасси».

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», карточки кораблей, карточке танков, карточка с изображением Бабы Яги, книга «История земли Минераловодской», коробка из-под спичек, картон, клей карандаш, клеенка, спичка, пластилин.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой НОД, проведение НОД по ФЭМП «Цифра 10 и число 10», изучение физминутки «Самолет», беседы с детьми про российскую армию, военные войска, игры с детьми в бумажные самолеты, беседа про Минераловодский Аэропорт (региональный компонент).

Предварительная работа с детьми:

Беседы об армии, изучение видов транспорта, чтение и разучивание стихотворений про специализированный транспорт, подвижные игры «Самолет», «Охранники».

 Индивидуальная работа с детьми на НОД:

  1. Барков Макар, Пономарева Злата – помощь при работе со спичечным коробком (правильно расположить на листе бумаги)
  2. Хабарова Полина – помощь при работе с клеем.

Структура НОД и методические приемы:

  1. Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру), концентрация внимания детей.
  2. Основная часть: беседа про авиаремзавод № 411 (региональный компонент), д/и «», показ выполнения работы, физминутка, практическая работа детей.
  3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Организационный момент.

В группе раздается сирена, воспитатель привлекает внимание детей к   коврографу «Ларчик». На коврографе расположены 10 танков, 10 кораблей, а на месте расположения самолётов картинка Бабы Яги в ступе. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Нас опять зовет к себе Ворон Метр. В стране Математике сегодня случилась беда. Баба Яга разбаловалась на своей ступе и смотрите, что она сделала?

Дети: Предполагаемые ответы детей (уничтожила, украла, заколдовала самолеты)

Воспитатель: Да, ребята, Баба Яга поломала все самолеты. Чем мы можем помочь Ворон Метр?

Воспитатель (от лица Ворона Метра): Я собрал все поломанные самолеты, все детали и теперь нужно их починить. Где это можно сделать? Вы не знаете?

Дети: Предполагаемые ответы детей (у нас, мы, в ремонтной мастерской)

Воспитатель: Хорошо, Ворон Метр, наши ребята согласны тебе помочь, но для начала я расскажу им где ремонтируют самолеты.

Основная часть.

Воспитатель: Наш город называется Минеральные Воды. Он очень важен для всей нашей страны России, потому что в нашем городе много важных заводов. Один из таких заводов – Авиационный ремонтный завод № 411. (Воспитатель показывает иллюстрации в книге «История земли Минераловодской»). На заводе есть большие цеха, работают многие Минераловодчане. На этом заводе ремонтируют самолеты всей нашей страны. Посмотрите, ребята, самолеты бывают разные: для перевозки людей – пассажирские, для перевозки грузов – грузовые, для охраны страны – военные самолеты. Но у каждого самолета есть кабина самолета, салон самолета, хвост, крылья и шасси. Шасси – это стойки на которые прикреплены колеса, они нужны самолету для взлета и обеспечивают мягкую посадку на аэродром. (Показ всех деталей самолета). И вот если какая-то деталь вышла из строя, то самолет ремонтируют на нашем Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411. Как вы думаете нам разрешать отремонтировать самолеты Ворона Метра на Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в цеха Минераловодского Авиационного ремонтного завода № 411.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Во время физминутки дети перемещаются за столы, на столе лежат: коробка из-под спичек, картон, клей, кленка, спичка, пластилин.

Воспитатель: Ребята, смотрите, попали в цех Завода и перед нами все разломанные Бабой Ягой детали самолетов? Нам нужно отремонтировать самолет. Для этого мы возьм кабину самолета – это у нас коробка спичек. Первая широкая полоска – это салон самолета, две картонные полоски с закругленными углами – это крылья самолета, спичка – это стойки шасси, а из пластилина мы сделаем новые колеса для стойки.

Показ воспитателя, как сделать самолет.

Воспитатель: Вот, у нас получился самолет. Его мы отремонтировали. Теперь нужно отремонтировать остальные. Вы готовы помочь Ворону Метру?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Бойцы-молодцы

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: А теперь можно преступать к ремонту самолета.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые, как новые, самолеты. Давайте вспомним, как называются части самолета.

Д/и «Назови, что покажу» - дети должны назвать правильно часть самолета, которую показывает воспитатель.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно. Теперь Ворон Метр может быть спокоен, так как все его самолеты опять в строю. Теперь мы можем вернутся с завода к Ворону Метру и устроить выставку наших самолетов.

Дети выставляют самолеты на полочку.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, сложно было работать на заводе? Какие сложности в работе у вас были? Мне очень понравились Ваши самолеты, они получились лучше, чем были прежде.  Ворон Метр за сохранение своей авиации подарил нам интересную игру – пазлы «Самолет», «Танк», «Корабль».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области        Конспект образователь...