Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие детей»
Старшая группа
Тема: Мамин праздник! Рисование портрета.
Цель: Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида; развивать связную и диалоговую речь; активизировать словарь по теме.
Материалы: Репродукции портретов, выполненные в разных техниках; фотографии мам; краски; кисточки; непроливайки с водой, простые карандаши; бумага; запись песни: «Мама – первое слово...»
Ход занятия: Звучит песня: «Мама – первое слово»
Воспитатель: «О маме мы помним всегда, стараемся ей помочь, сделать что-то приятное, чтобы мама улыбнулась. Но особенно мы хотим порадовать ее в ее праздник – День Мамы. Каждый придумывает какие-то подарки, сюрпризы. А вы, детки, готовите подарки для ваших мам? Расскажите?»
Дети рассказывают, какие подарки, сюрпризы они делают одни или с помощью пап, для своих мам.
Воспитатель: «Вот и мы сегодня сделаем для наших мам сюрприз. Мы нарисуем ее портрет. А так как приближается праздник, который приносит радость и хорошее настроение и мамам, и нам, то и на портрете оно должно быть отражено».
Рассматриваем портреты различных художников, выполненные в разных жанрах.
Воспитатель: «А сейчас, мы немножко поиграем».
Подвижная игра «Художник – невидимка» (цель – координация речи с движением, развитие творческого воображения).
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
«Художник – невидимка (Дети идут по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)
По городу идет:
Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, трут щеки и щиплют себя за нос)
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока ты спал, (Идут на носочках, рисуют воображаемой кистью в воздухе)
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Узор, похожий на улыбку (Хлопают в ладоши. Прыгают)
И роспись роз для мамы».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «А теперь возьмем чистый лист бумаги. Дети, а как лучше расположить наш лист для портрета – горизонтально или вертикально?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Обратите внимание, что на портрете можно изобразить людей, как в полный рост, так и по пояс. Именно от этого и будет зависеть расположение листа бумаги. Теперь нам необходимо сделать карандашные наброски. Нарисуем сначала голову, затем рисуем глаза и рот, стараясь передать особенности внешнего вида. Теперь рисуем, нос, волосы, уши. Кто рисует портрет в полный рост – дорисовываем фигуру и одежду. Можно нарисовать украшения. Проверив рисунок (чтоб все детали были нарисованы), можно приступать к раскрашиванию нашего портрета красками».
Дети рисуют и раскрашивают
Итог занятия – все работы вешаются на стенд
Воспитатель: «Ребята, какие прекрасные портреты вы нарисовали! Как видите, когда работаешь с хорошим настроением, получаются просто замечательные работы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» «Спортивная математика» для детей старшей группы.
Спортивная математика для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...