Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Стрижекозина Любовь Владимировна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx13.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

     «Художественно-эстетическое развитие детей»

    Старшая группа

    Тема: Мамин праздник! Рисование портрета.

    Цель: Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида; развивать связную и диалоговую речь; активизировать словарь по теме.

    Материалы: Репродукции портретов, выполненные в разных техниках; фотографии мам; краски; кисточки; непроливайки с водой, простые карандаши; бумага; запись песни: «Мама – первое слово...»

    Ход занятия: Звучит песня: «Мама – первое слово»

    Воспитатель: «О маме мы помним всегда, стараемся ей помочь, сделать что-то приятное, чтобы мама улыбнулась. Но особенно мы хотим порадовать ее в ее праздник – День Мамы. Каждый придумывает какие-то подарки, сюрпризы. А вы, детки, готовите подарки для ваших мам? Расскажите?»

    Дети рассказывают, какие подарки, сюрпризы они делают одни или с помощью пап, для своих мам.

    Воспитатель: «Вот и мы сегодня сделаем для наших мам сюрприз. Мы нарисуем ее портрет. А так как приближается праздник, который приносит радость и хорошее настроение и мамам, и нам, то и на портрете оно должно быть отражено».

    Рассматриваем портреты различных художников, выполненные в разных жанрах.

    Воспитатель: «А сейчас, мы немножко поиграем».

    Подвижная игра «Художник – невидимка» (цель – координация речи с движением, развитие творческого воображения).

    Дети становятся в круг.

    Воспитатель:

    «Художник – невидимка      (Дети идут по кругу друг за другом с высоким подниманием  колена)

    По городу идет:

    Всем щеки нарумянит,          (Останавливаются, трут щеки и щиплют себя за нос)

    Всех за нос ущипнет.

    А ночью он, пока ты спал,     (Идут на носочках, рисуют воображаемой кистью в воздухе)

    Пришел с волшебной кистью

    И на окне нарисовал

    Узор, похожий на улыбку      (Хлопают в ладоши. Прыгают)

    И роспись роз для мамы».

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель: «А теперь возьмем чистый лист бумаги. Дети, а как лучше расположить наш лист для портрета – горизонтально или вертикально?»

    Дети отвечают.

    Воспитатель: «Обратите внимание, что на портрете можно изобразить людей, как в полный рост, так и по пояс. Именно от этого и будет зависеть расположение листа бумаги. Теперь нам необходимо сделать карандашные наброски. Нарисуем сначала голову, затем рисуем глаза и рот, стараясь передать особенности внешнего вида. Теперь рисуем, нос, волосы, уши. Кто рисует портрет в полный рост – дорисовываем фигуру и одежду. Можно нарисовать украшения. Проверив рисунок (чтоб все детали были нарисованы), можно приступать к раскрашиванию нашего портрета красками».

    Дети рисуют и раскрашивают

    Итог занятия – все работы вешаются на стенд

    Воспитатель: «Ребята, какие прекрасные портреты вы нарисовали! Как видите, когда работаешь с хорошим настроением, получаются просто замечательные работы!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

    Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...