Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие детей»

Старшая группа

Тема: Мамин праздник! Рисование портрета.

Цель: Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида; развивать связную и диалоговую речь; активизировать словарь по теме.

Материалы: Репродукции портретов, выполненные в разных техниках; фотографии мам; краски; кисточки; непроливайки с водой, простые карандаши; бумага; запись песни: «Мама – первое слово...»

Ход занятия: Звучит песня: «Мама – первое слово»

Воспитатель: «О маме мы помним всегда, стараемся ей помочь, сделать что-то приятное, чтобы мама улыбнулась. Но особенно мы хотим порадовать ее в ее праздник – День Мамы. Каждый придумывает какие-то подарки, сюрпризы. А вы, детки, готовите подарки для ваших мам? Расскажите?»

Дети рассказывают, какие подарки, сюрпризы они делают одни или с помощью пап, для своих мам.

Воспитатель: «Вот и мы сегодня сделаем для наших мам сюрприз. Мы нарисуем ее портрет. А так как приближается праздник, который приносит радость и хорошее настроение и мамам, и нам, то и на портрете оно должно быть отражено».

Рассматриваем портреты различных художников, выполненные в разных жанрах.

Воспитатель: «А сейчас, мы немножко поиграем».

Подвижная игра «Художник – невидимка» (цель – координация речи с движением, развитие творческого воображения).

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

«Художник – невидимка      (Дети идут по кругу друг за другом с высоким подниманием  колена)

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,          (Останавливаются, трут щеки и щиплют себя за нос)

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал,     (Идут на носочках, рисуют воображаемой кистью в воздухе)

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Узор, похожий на улыбку      (Хлопают в ладоши. Прыгают)

И роспись роз для мамы».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «А теперь возьмем чистый лист бумаги. Дети, а как лучше расположить наш лист для портрета – горизонтально или вертикально?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Обратите внимание, что на портрете можно изобразить людей, как в полный рост, так и по пояс. Именно от этого и будет зависеть расположение листа бумаги. Теперь нам необходимо сделать карандашные наброски. Нарисуем сначала голову, затем рисуем глаза и рот, стараясь передать особенности внешнего вида. Теперь рисуем, нос, волосы, уши. Кто рисует портрет в полный рост – дорисовываем фигуру и одежду. Можно нарисовать украшения. Проверив рисунок (чтоб все детали были нарисованы), можно приступать к раскрашиванию нашего портрета красками».

Дети рисуют и раскрашивают

Итог занятия – все работы вешаются на стенд

Воспитатель: «Ребята, какие прекрасные портреты вы нарисовали! Как видите, когда работаешь с хорошим настроением, получаются просто замечательные работы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...