Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Чакалова Светлана Викторовна

Тема " Краски радуги – лепка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема " Краски радуги – лепка.

Образовательная область: художественное-эстетическое развитие.

Программное содержание:.

Закрепить знания об основных цветах (радуга). Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Развивать мелкую моторику рук. Привить любовь к краскам как средству создания ярких и выразительных работ.

Материалы к занятию: презентация «Радуга-дуга», видеозапись радуги, картон синего цвета, пластилин, аудиозапись «Песенка доброго волшебника про радугу», «Пусть падают капли, а мы не боимся».

Подготовка к занятию: Чтение сказки "Цветик-Семицветик”, наблюдение за разнообразием красок в природе, просмотр мультфильма «Игра с радугой».

Ход занятия.

В: Ребята, внимательно посмотрите на экран. (видео радуги)
О чем эта запись? А вы видели радугу? Где? В какую погоду?

В. –Назовите цвета радуги по порядку. (дети затрудняются ответить).А давайте посмотрим из каких цветов и в каком порядке состоит радуга, а вы ребята запоминайте и из заготовок, которые лежат на столе по порядку выкладывайте радугу ( на каждом столе лежат разноцветные картонные полоски )под музыку «Пусть падают капли, а мы веселимся» выкладываем из  полосок радугу на столе.

В: – Ребята посмотрите ,у вас так же как на экране из полосок выложена радуга? (сравниваем)

(Пальчиковая гимнастика)

Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка,
синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.

В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может стать только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Вместе произносят заклинание. Ребята, а хотите сделать свою радугу?
В. – Как же нам построить радугу-мостик?
Д. – Её надо нарисовать или слепить.
В. - А поможет построить нам мостик-радугу наш пластилин.  Садитесь за столы. Пластилин надо приготовить к работе. Его надо размять. Сначала разминайте красный цвет-это первый цвет радуги. Прилепляйте на свой картон в форме дуги первую полосочку.
Дети используют по порядку необходимые цвета пластилина, делают дуги радуги ( во время выполнения работы звучит песенка «Доброго волшебника про радугу»).

В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Самостоятельная работа детей.
Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя восковые мелки.
Итог занятия.
Очень красивые работы у вас получились.

Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга?

Д. – ответы детей.
В. – Понравилось вам лепить радугу?
Д. – Ответы детей.
В. - До новой встречи!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...