Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний лес животным в подарок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Браусова Ольга Анатольевна

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе

«Зимний лес животным в подарок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе

«Зимний лес животным в подарок»

Тема: «Зимний лес животным в подарок».

Задачи:

  • Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.
  • Закрепить знания о жанре пейзаж.
  • Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию.
  • Формировать эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: «Четыре художника» Г.Скребицкий, «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский. Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан. Тонирование бумаги.

Материал и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, листы бумаги, набор репродукций с изображением пейзажа, магнитофон, сундучок.

Ход занятия.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит письмо.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо, сейчас я его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо.)

- Здравствуйте, ребята!

Вам пишет старичок Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Сильный ураган повалил все деревья, разрушил норки зверей, гнёзда птиц. Лесным жителям негде теперь жить.
Помогите, ребята, спасите лес!

-Ребята, поможем лесным жителям? Давайте мы им лес нарисуем!

-А для этого нам надо вспомнить, как выглядит лес.
Поможет нам в этом загадка, а здесь спрятана отгадка (воспитатель показывает на мольберт).

-Слушайте внимательно. (Звучит загадка.)

Если видишь, на картине
Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-
Обязательно картина

Называется ……………

Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Сейчас проверим правильно вы отгадали загадку? (Воспитатель открывает мольберт)

-Что здесь изображено?

Дети: Река, деревья, снег, лес и т.д.

Воспитатель: Правильно, на этих репродукциях изображена природа. А картины на которых художник изображает природу называются пейзаж.

- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит лес мы с вами будем рисовать какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. (Дети выполняют задания)

-Почему вы решили, что это именно зимний пейзаж?

Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т.д.
Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса?

Это тёплые или холодные цвета?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Ребята, в лесу сколько растёт деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).

Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).

Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).

Вот и зайка проскакал. (Прыжки).

От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).

Лишь медведь в берлоги спит,

Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).

В лесу красота и покой, а нам пора уже домой. (Воспитатель детей подводит к столам).

-Ой ребята, а чем же мы с вами будем рисовать? На столе одни краски!

Дети: Когда нет кистей и карандашей, можно рисовать пальчиками, жёсткой кисточкой, углём ит. д.

Воспитатель: Правильно. На столе стоит какой-то сундучок, давайте подойдём поближе я в него загляну. (Воспитатель достаёт из сундучка восковые мелки).

-Ребята, здесь лежат восковые мелки. Что мы ими сможем нарисовать у деревьев?

Дети: Ствол, ветви.

Воспитатель: Здесь ещё бумага и ватная палочка. (Воспитатель достаёт бумагу и ватные палочки).

-Что с их помощью мы сможем нарисовать?

Дети: Снег, облака.

Воспитатель: Дети, как рисовать ватной палочкой я помню. А вы помните, расскажите? (Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой).

-Как рисовать бумагой я забыла. Напомните мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой).

-Спасибо. Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками — падающий снег.
Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. (Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол).

-Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).

Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).

Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).

Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).

-Вот теперь можно начать рисовать. (Звучит спокойная музыка).

-Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь).

-Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы мне. (Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске, дети рассматривают выставку).

-Рефлексия.

-Какой чудесный получился зимний лес! Я уверена, что лесным жителям очень понравится их новый дом.

-Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?

-С помощьючего вы его нарисовали? Какими способами?

-Молодцы, ребята, спасибо вам. Когда рисунки высохнут, я отнесу их на почту и отправлю лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимняя сказка»

Программное содержание:-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.-Воспитывать желание запечатлеть ...

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " ЖИВОТНЫЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК".

Конспект занятия по английскому языку ( кружковая деятельность в детском саду) для детей старшей группы на тему: " Животные. Путешествие в зоопарк"....

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Цель мероприятия: Обобщить пред...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....