Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дёмина Ирина Анатольевна

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно- эстетическому развитию

 

 в средней группе

«Кисть рябинки,  гроздь калинки».

рисование в технике: ватными палочками, пальчиками.

Разработала:  

Воспитатель МАДОУ детский сад – Алёнушка

 г. Тула

Демина И.А.

                Конспект  НОД по рисованию с использованием

                          нетрадиционной техники в средней группе.

Тема: Кисть рябинки,  гроздь калинки…

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, веточка рябины.

Ход НОД:

Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....Дети: - рябина!

Показ слайдов.
Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

Воспитатель:
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (слайд)               

Ответы детей: Дерево рябины.

 Воспитатель:
Давайте рассмотрим его.

Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней?

Ответы детей: (зеленые, желтые)

Воспитатель:
Какие ягодки цветом?

Ответы детей: (красные, оранжевые)

Воспитатель:
Какой формы ягоды?

Ответы детей: (круглые)

Воспитатель:
Как ягоды располагаются?

Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(слайд «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их?

Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! 

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина*.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела? 

Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на веточке много ягодок, как можно назвать её
Ответы детей (гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть). Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек, пальчиков.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом  примакивания (парные, одно на конце веточки)

 Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение (слайд).

 «Рябина»

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274549-1447873010.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38402_d1ef0bb5ca3d03fb3af24b0d5ede5c56.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38402_a8174ef4f1d3a4cdb9f33cc4a6809eb0.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274549-1447873052.jpg

http://files.web2edu.ru/40f99cd1-2010-4836-b2e4-23c81161846d/ffeb95ba-e796-446a-ac90-771346be5413.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно- эстетическому развитию

 

 в средней группе

«Кисть рябинки,  гроздь калинки».

рисование в технике: ватными палочками, пальчиками.

Разработала:  

Воспитатель МАДОУ детский сад – Алёнушка

 г. Тула

Демина И.А.

                Конспект  НОД по рисованию с использованием

                          нетрадиционной техники в средней группе.

Тема: Кисть рябинки,  гроздь калинки…

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, веточка рябины.

Ход НОД:

Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....Дети: - рябина!

Показ слайдов.
Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

Воспитатель:
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (слайд)               

Ответы детей: Дерево рябины.

 Воспитатель:
Давайте рассмотрим его.

Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней?

Ответы детей: (зеленые, желтые)

Воспитатель:
Какие ягодки цветом?

Ответы детей: (красные, оранжевые)

Воспитатель:
Какой формы ягоды?

Ответы детей: (круглые)

Воспитатель:
Как ягоды располагаются?

Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(слайд «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их?

Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! 

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина*.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела? 

Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на веточке много ягодок, как можно назвать её
Ответы детей (гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть). Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек, пальчиков.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом  примакивания (парные, одно на конце веточки)

 Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение (слайд).

 «Рябина»

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274549-1447873010.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38402_d1ef0bb5ca3d03fb3af24b0d5ede5c56.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38402_a8174ef4f1d3a4cdb9f33cc4a6809eb0.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274549-1447873052.jpg

http://files.web2edu.ru/40f99cd1-2010-4836-b2e4-23c81161846d/ffeb95ba-e796-446a-ac90-771346be5413.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы».

Занятие по рисованию  в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками...

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...

Рисование в нетрадиционной технике в средней группе. Тема «Ежик»

Цель: помочь детям освоить новый способ нетрадиционной техники рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.Задачи:Познавательные: расширять знания детей о еже (внешний вид, повадки, среда об...

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинкиЗадачи: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Формировать умение работать в нетрадиционной технике  рисования . Закреплять п...

КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе

учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...