Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

материал подойдет для проведения интересного занятия по художественно- эстетическогму развитию для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

Задачи:

  1. Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
  2. Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.
  3. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
  4. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать чувство ритма и цвета.
  2. Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Материалы: Краски гуашевые (красного, зелёного, жёлтого цвета); черный карандаш; листы бумаги с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования, салфетки; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины, паучок, карточки – подсказки с правилами рисования листьев и ягод.

Предварительная работа. Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».

 

Ход НОД:

1. Организационный момент. Педагог - показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

2. Вводная беседа по стихотворению:

Педагог, поясняет детям, о ком говорится в стихотворении, что наблюдает паучок в своем путешествии.

Педагог - Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.

- Смотрите, ребята, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный.

- Посмотрите, (обращает внимание детей на нарисованную веточку) наш паучок прилетел на своей паутинке на красивую, яркую, веселую веточку рябины, а она совсем не красивая и грустная потому что на ней не хватает ягодок и листочков.

- Мы можем помочь паучку - путешественнику? Хотите, помочь паучку? (ответы детей)

Давайте дорисуем листья и ягоды рябины.

- Ребята, а вы знаете какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей).

- Молодцы. А теперь вспомните какого цвета и формы листья рябинки.

(Ответы детей.)

- Правильно. Теперь мы сможем легко дорисовать веточку.

3. Основная часть. Педагог: - Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать рябинку? (ответы детей). На ваших столах я вижу кроме красок еще ватные палочки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).

Педагог: - Верно. Если палочкой сделать тычок или пальчиком то останется след на листе бумаги, который будет похож на ягодку.

- А что бы у нас с вами все получилось хорошо и красиво, мы с вами должны размять пальчики.

4. Физминутка

Ветер северный подул

подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с- с

смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились

ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап
кап-кап-кап

постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,

постучать кулачками по столу

снег потом припорошил

плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл

ладони прижать крепко к столу

Поэтапный показ педагога с объяснением

• Сначала мы окунаем палочку или пальчик в красную краску и оставляем след на нашей веточке: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

5. Работа детей. - Теперь приступайте к рисованию. Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

6. Рефлексия: - Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. Как вы думаете, ваши рябинки понравились ему? Конечно, понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.

В: - Ребята, вам понравилось рисовать?

- Чем рисовали? (Палочками, пальчиком.)

(Паучок прощается и улетает в новое путешествие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...

«Кисть рябинки, гроздь калинки».

Конспект  образовательной деятельности для детей средней группы по Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитиетворческих способностей детей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные:    Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки»...

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинкиЗадачи: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Формировать умение работать в нетрадиционной технике  рисования . Закреплять п...