Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные:

    Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

    Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие:

    Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

   Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

   Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kist_ryabiny_grozd_kaliny.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию

 

 в средней группе

«Кисть рябинки,  гроздь калинки»,

рисование в технике: ватными палочками, пальчиками.

      Воспитатель:

 Арутюнян А. А.

2017г.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД:  Кисть рябинки,  гроздь калинки

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Задачи:

Образовательные:

    Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

    Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие:

    Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

   Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

   Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продукта детского творчества ( рисунки грозди рябины).

   Оборудование: Краски гуашевые (красного, оранжевого, коричневого, зелёного, жёлтого цвета), цветные карандаши, листы тонированной бумаги размер А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, салфетки бумажные и матерчатые, кисти, ватные палочки,  непроливайки, подставки или клеёнки для ватных палочек, презентация для интерактивной доски, веточка рябины.
 
Предварительная работа:
 
 Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

    Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети входят в группу.         Приветствуют гостей.

 Воспитатель:

 Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....

Показ слайдов.

Дети. Рябина!

 

II.Основная часть

Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

Воспитатель:
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (слайд)               

Воспитатель:
Давайте рассмотрим его.

Воспитатель:
Какого цвета веточки на ней?

Воспитатель:
А ягодки какого цвета?

Воспитатель:
Какой формы ягоды?

Воспитатель:
Как ягоды располагаются?

Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(слайд «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их?

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! 

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина*.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела? 

Хина - горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
   Ягоды не сладость, зато глазу радость.
   И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина - спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?

 

Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится - смеётся (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек, пальчиков.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом  примакивания (парные, один на конце веточки).

 

 

Дети: Дерево рябины.

Дети: Зелёного, жёлтого.

Дети: Красного, оранжевого.

Дети: Круглые

Дети: Близко друг к другу, образуя грозди.

Дети: Снегири, дятел, синица, воробей, клёст.

 

Дети: Гладкие, твёрдые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть.

Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

III.Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение (слайд).

 «Рябина»

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Что запомнилось? Что было сложным? и т.д.

Звучит музыка .

Дети рисуют и оформляют экспресс – выставку для родителей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

материал подойдет для проведения интересного занятия по художественно- эстетическогму развитию для детей 2-3 лет...

План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.

Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...