Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Цель:

Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники.

 

Задачи:

Образовательные :

- учить рисовать кисть рябины (калины) приемом «примакивания» пальчиками или «тычком» ватной палочкой;

- закрепить представление о соплодиях и их строение.

Развивающие:

- развивать чувство ритма и цвета;

- продолжать отрабатывать навыки тонирования бумаги (по мокрому одним цветом).

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Словарная работа:

- обогащать словарный запас (кисть, гроздь).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

(ГБОУ Школа № 1959)

Конспект занятия

Средняя группа «Звездочки».

Изобразительная деятельность. Рисование

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Составила и провела:

Воспитатель Ладыкина Т.В.

Москва

Цель:

Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники.

Задачи:

Образовательные :

- учить рисовать кисть рябины (калины) приемом «примакивания» пальчиками или «тычком» ватной палочкой;

- закрепить представление о соплодиях и их строение.

Развивающие:

- развивать чувство ритма и цвета;

- продолжать отрабатывать навыки тонирования бумаги (по мокрому одним цветом).

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Словарная работа:

- обогащать словарный запас (кисть, гроздь).

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями (рябина), рассматривание их плодов.

Беседа об осенних изменениях в природе.

Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики, штампик, тонирование бумаги).

Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Дидактическая игра «Раз листочек, два листочек».

Оборудование:

Наглядный материал:

  1. Иллюстрации с изображением осенней природы.
  2. Изображение деревьев: рябины и калины
  3. Изображение ветки рябины и калины
  4. Живая ветка рябины с листьями и кистью ягод
  5. Музыкальное сопровождение: звуки природы «Осенний лес»

Раздаточный материал:

  1. Краски гуашевые (красного, оранжевого, коричневого, желтого цвета)
  2. Бумага для акварели
  3. Ватные палочки
  4. Салфетки бумажные и матерчатые
  5. Банка с водой
  6. Мольберт
  7. Лоток
  8. Кисти (№ 6-8, № 3-4)

Ход занятия:

  1. Организационный момент:  Воспитатель показывает детям букет из веток рябины (калины) или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

  1. Подведение к новой теме: Ребята, опишите гроздь рябинки (на веточке много ягод). Какого цвета ягодки (красные, оранжевые)? Какую форму имеют они (шарики, круглые)? Подумайте и предложите, как можно нарисовать ягодки, используя материал, который у вас находится на столе? (ватной палочкой, кистью) А крупные ягодки? Крупные ягодки вы можете изобразить путем «примакивания» пальчиком. Каким инструментом будете выполнять веточки? (веточки тонкие и прямые, исполнить можно тонкой кисточкой). А для чего у вас лежит на столе толстая кисть? (толстой кисточкой удобно выполнить тонирование бумаги). Подумайте и ответьте, какой краской можно выполнить фон осеннего пейзажа? (желтой, красной, оранжевой). Почему? (потому, что осенью листья на деревьях желтеют и краснеют) Вы уже говорили, что ягодки рябины имеют красную и оранжевую окраску, поэтому целесообразно для фона взять желтую краску. 

Далее дети выполняют фон.

Для выполнения следующей работы, необходимо дождаться пока высохнет бумага. Послушайте стихотворение и изобразите движения, о которых говориться в нем (дети проходят на ковер, под музыку «Звуки природы - Осень» имитируют движения ):

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой…

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.  (И.Бунин)

  1. Закрепление темы: Музыка продолжает звучать (тише). Теперь садимся и напомним, как вы будете выполнять элементы рисунка. (воспитатель на тренировочном листе показывает разные приемы модульного рисования с помощью ватной палочки или пальчиков, напоминает последовательность выполнения действий, учит планировать работу: сначала нарисуем веточку из тонких линий, располагая ее таким образом, чтобы осталось место для ягод, затем, будем рисовать ягодки по своему желанию – пальчиками или ватными палочками, выбрав, оранжевую или красную краску (кто как захочет ); при выполнении  делает акцент на ритм рисунка «так-так», «раз-раз», «шлеп-шлеп»)
  2. Итог. Оценка деятельности детей: После выполнения работ оцениваем: у кого веточка получилась большая, какая веточка выглядит ярче - красная или оранжевая;  каким приемом получилось выполнить рисунок быстрее – палочкой или пальчиком.
  3. Организационный момент: Завершаем работу, моем руки. После занятия оформляется экспресс-выставка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель:  Рисование  птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинкиЗадачи: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Формировать умение работать в нетрадиционной технике  рисования . Закреплять п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...