КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

учить детей располагать рисунок в центре листа.

учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx318.37 КБ

Предварительный просмотр:

КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе

Цель: развивать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки домов.

Задачи:

-учить детей располагать рисунок в центре листа.

- учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Воспитывать патриотическое отношение к своей родине.

Развивать эстетическое воспитание, приобщая к архитектуре родного города.

Материалы и оборудование: альбомные листы, восковые мелки, демонстрационный материал - картинки домов, достопримечательностей, памятников.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, художественное слово, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках жилых домов с воспитателем. Рассматривание иллюстраций жилищных построек. Конструирование из строительных материалов.

Интеграция областей: художественно - эстетическое, речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, патриотическое воспитание.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной теме, а что это за тема, мы с вами узнаем из загадки.

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

В: правильно, ребята, это родина! А скажите мне, пожалуйста, как называется наша родина?

Д: Россия.

В: правильно, ребята, наша родина называется Россией. А скажите мне, пожалуйста, родина очень большая, в ней очень много городов, сел, деревень, скажите, в каком городе мы живем?

Д: мы живем в городе Магнитогорске.

В: правильно, ребята. У каждого человека есть своя родина, где он родился, есть родной город, в котором он вырос и живет, у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. И в каждом городе есть свои знаменитые места, свои достопримечательности, скажите все вместе «Достопримечательности»

Д: Достопримечательности.

(демонстрация изображений с достопримечательностями города)

В: посмотрите, ребята, сколько у нас красивых мест, вам знакомы эти места?

Д: ответы детей.

(переключение на изображения домов)

В: посмотрите, ребята, что это такое?

Ддома нашего города.

В: правильно, это дома, где живут люди нашего города. Посмотрите, внимательно, какой формы, цвета, высоты эти дома?

Д(ответы детей)

В: все дома стоят на улицах, у которых есть свои названия.Например«Пушкина»«Гагарина»«Суворова» и т. д. все эти улицы названы в честь знаменитых людей, которые внесли вклад в нашу страну. Я предлагаю нам тоже создать свою улицу и нарисовать дома на этой улице. А нашу улицу м назовем также как и нашу группу «улица Мыслителей». У вас на столах лежат восковые мелки и лист бумаги. Лист мы располагаем горизонтально и рисунок располагаем в центре листа. Ребята, скажите, каких цветов в нашем городе бывают дома?

Д: серые, белые, желтые, коричневые, синие.

В: хорошо, тогда мы используем мелки этих цветов. А скажите мне, какой дома формы, какой формы окна, двери, крыша?

Д(ответы детей)

В: молодцы, давайте разомнем с вами наши пальчики перед тем, как начнем строить наши дома.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

В: молодцы, ребята, давайте приступать к работе.

(самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь каждому ребенку)

detsad-1892854-1613580808.jpg

detsad-1892854-1613580829.jpg

Подведение итогов:

В: ребята, посмотрите какие красивые дома у нас получились, какую большую улицу мы с вами застроили. Вы все очень большие молодцы. Настя, чей рисунок тебе больше всего понравился? А тебе Витя? Мне тоже очень нравятся ваши рисунки. Вам понравилось занятие, понравилось создавать дома?

Д(ответы детей).

Внаше занятие подошло к концу, убираем свои рабочие места и рисунки несем на вставку, всем спасибо за занятие!

 

detsad-1892854-1613580767.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группе

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группезадачи:- учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве;- ...

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"

материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....

#Сидим Дома. Конспект занятия в средней группе по рисованию.Дистанционно.

Представленное занятие облегчит и окажет помощь родителям в проведении занятия по рисованию. Предложенный  воспитателем материал наглядно и образно научит родителя и ребёнка рисовать быстро и с у...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка...

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе "Наша планета — Земля"

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе                "Наша планета — Земля"...