конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx_risovanie_v_sredney.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района                                                  Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Дома нашего города»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Фархутдинова Г.Р.

Цель: формировать умение изображать дом.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о форме предметов, величине; учить рисовать предметы прямоугольной формы; продолжать знакомить с малой родиной.

Развивающие: развивать умение дополнять рисунок на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: сегодня утром я шла в детский сад по улицам нашего города. Какой красивый и уютный городок! Я рада, что живу в этом городе. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться этим состоянием с вами. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы, садитесь на свои места.

Дети садятся, воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: дети, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Туймазы.

Воспитатель: в какой республике находится город Туймазы?

Дети: в республике Башкортостан.

Воспитатель: правильно, дети. А город Туймазы большой или маленький?

Дети: город Туймазы большой.

Воспитатель: да наш город большой и красивый. В городе есть школы, детские сады, больницы. (показ картин г.Туймазы)

Воспитатель: дома бывают одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать дома в нашем городе.  Садитесь за столы. (воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель показывает картинки домов.

Воспитатель: какой формы дома? Посмотрите внимательно.

Дети: прямоугольные, квадратные

Воспитатель: мы будем рисовать дом прямоугольной формы. Но сейчас мы отдохнем.

Физминутка: Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть шире, наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Воспитатель: садитесь на свои места. (следит за осанкой)

Дети, сначала мы нарисуем дом в воздухе. (дети вместе с воспитателем рисуют пальчиком в воздухе)

Воспитатель: теперь внимательно смотрите, я буду рисовать на доске. Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. Нужна дверь и окна. Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно.

Дети приступают к рисованию дома.

Анализ работ.

Воспитатель: какие красивые дома вы нарисовали. У Радмира очень интересное расположение дома. Сабина аккуратно закрасила свой дом. (воспитатель выделяет несколько работ).

Итог.

Воспитатель: дети, как вы думаете, мы смогли нарисовать красивый город Туймазы?

Дети: смогли

Воспитатель: какой формы у нас получились дома?

Дети: прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: молодцы, все справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого  цветов;Развивать воображение;В...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Флаг нашей Родины"

Тема: «Флаг нашей Родины»Цель:-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.-Воспитание любви к Родине, уважения ...

Конспект занятия по «художественно – эстетическому развитию» (конструирование) Тема: «Улицы нашего города».

Цель: Создать условия для формирования умения воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятел...