Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кондрашкина Юлия Игоревна

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  тычок.

 

Задачи:

Обучающие

- учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);

 Развивающие:

 - развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности,           совершенствовать навыки работы с гуашью вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, Воспитывающие:

- воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_nashego_kota.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №12 муниципального образования Каневской район

Конспект занятия

по  художественно-эстетическому развитию

для детей  второй младшей группы

с использованием современных образовательных технологий:  здоровьесберегающей, игровой, художественное слово,

личностно – ориентированной

«Как у нашего кота шубка

очень хороша»

Воспитатель Кондрашкина Юлия Игоревна

                           

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  тычок.

Задачи:

Обучающие

- учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);

 Развивающие:

 - развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности,           совершенствовать навыки работы с гуашью вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, Воспитывающие:

- воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая). Кисть-тычок, фломастеры, салфетки, подставки для кисточек, конверт с письмом, игрушка- кошка.

Методы и приёмы:

беседа;

наблюдение;

создание проблемной ситуации;

игровой;

совместная деятельность с детьми

 Ход занятия:

Воспитатель:

С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались?

Дети: Это кошка.

Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка?

Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.

Воспитатель. Верно. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.  

 Дети рассматривают картинки с изображением кошек различной породы. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Ответы детей

Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко.                     Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок.

То вперед, а то отскок

Убегают на места.

Воспитатель. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! 

Воспитатель показывает детям рисунок, и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Дети, что же мы можем сделать для Мурки?

Дети. Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

Воспитатель. Очень хорошо.  А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище?

Дети. Туловище - овал.

Воспитатель. А голова? Правильно – это круг. Ребята, а где же лапки? Ответы детей.

Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

( дети выбирают понравившиеся контуры  котят и садятся за столы).

Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)

Воспитатель. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка. Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым приёмом рисования - тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

Показ приемов рисования.

Воспитатель. Тычок обмакиваем в гуашь, лишнюю краску оставляем у край баночки. Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Тычком рисуем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.  Воспитатель сопровождает показ объяснением.  Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? Правильно, глазки и носик. А мы их нарисуем позже. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Валя, с чего начинаем рисовать? Ответ ребёнка.

Воспитатель. Затем что рисуем, Даня? Ответ ребёнка.

Воспитатель.  А глазки и ротик нарисуем после того, как ваши котята высохнут. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

Пальчиковая гимнастика “Котята”.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.

Воспитатель. А кто самый шустрый? Ответы детей.

Воспитатель. Самый весёлый? - Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? По-моему, там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Песенка «У котенка лапки»

Кошка благодарит и уходит.

Список  литературы

  1.  Погодина С.  Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.

2. Анцифирова  Н. Г.  Необыкновенное рисование // Дошкольная        педагогика.                    2011. №7(72).

  1. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
  2. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

Отзыв

на проведение непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию с использованием современных образовательных технологий.

Тема «Как у нашего кота шубка очень хороша»

для детей второй младшей группы

воспитателем

Ведьмак Е.И. МДБОУ детский сад № 13

Место проведения: МБДОУ детский сад  №13

Дата проведения: 2  октября 2013 года

        Непосредственно - образовательная деятельность, проведенная Евгенией Ивановной, разработана увлекательно и интересно. Имеет определенную структуру, выделяются три части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой, а именно начало, ход и окончание.

        Вначале НОД присутствовала проблемная ситуация, которая активизировала детей на практическую деятельность. Задачи, поставленные перед детьми, соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей. Дети были заинтересованы, педагог поддерживал познавательный интерес детей к различным видам деятельности. Евгения Ивановна использовала гуманно-личностные технологии, поощряла самостоятельность детей в решении проблемных задач, выслушивала ответы детей с вниманием и уважением, что позволило детям более уверенно отвечать на вопросы и чувствовать себя раскрепощенно. Так же грамотно использованы игровые технологии: игры «Кошкины повадки», «Найди сходство». Здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика «Котята», игровые технологии способствовали развитию внимания, памяти, речи, мышления.

      Демонстрационный и иллюстрированный материал эстетически оформлен и имеет целесообразность.

     Педагог справился с поставленными задачами благодаря логически построенным задачам, точно подобранным методам и приемам.

   Правильно составленная методика проведения занятия  позволяет расширить кругозор детей.

Дата: 02.10.2013г.

Воспитатель  МБДОУ д/c  № 13 _________ /Дьяченко Л.А. /

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

Отзыв

на проведение непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию с использованием современных образовательных технологий.

Тема «Как у нашего кота шубка очень хороша»

для детей второй младшей группы

воспитателем

Ведьмак Е.И. МДБОУ детский сад № 13

Место проведения: МБДОУ детский сад  №13

Дата проведения: 2  октября 2013 года

         Задачи,  поставленные, перед детьми соответствовали возрасту детей и индивидуальным особенностям. В ходе  НОД были использованы все виды задач – обучающие,   развивающие, воспитывающие.

       Занятие   состояло из  трёх частей – вводной, основной и заключительной.   НОД включала  в себя  разнообразные методы и приёмы: беседа; наблюдение; создание проблемной ситуации; игровая; совместная деятельность с детьми

      Обучающий  материал соответствовал целям  и задачам требованиям программы.  Использовались  нетрадиционные  методы   рисования  –  тычок.

Соблюдались дидактические принципы   системность изложения материала, новизна,  проблемность.

      Очень хорошо   использовалась  здоровьезберегающая   технология: физминутка « Кошкины повадки», пальчиковая гимнастика «Котята».

      Педагог  использовал такие формы организации познавательной деятельности как игровая, социально-коммуникативная и эстетическая, продуктивная.

       В результате  использования новых технологий дети в совершенстве усвоили технику рисования – тычок. Смогли выйти  из проблемной ситуации, применили ранее использованные приёмы в своей деятельности.

       Во время проведения НОД воспитателем были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме.

       Внешний вид воспитателя, его педагогическая культура и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата.

Дата: 02.10.2013г.

Воспитатель  МБДОУ д/c  № 13_________ /Бычик М.В/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»

Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»

Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру поведения...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий

Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...