Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе "Наша планета — Земля"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Антонян Элина Владимировна

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике

 в средней группе

               "Наша планета — Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zemlya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Автономное дошкольное образовательное

учреждение г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике

 в средней группе

«Наша планета — Земля».

Подготовила воспитатель

Антонян Э.В.

2023г.

Долгопрудный

Цель: формирование умения у детей создавать сюжетные композиции.

Задачи:

Образовательные:

- Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

- Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (космос, вселенная, планета и т.д);

- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

Развивающие:

- Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование: картинки «Космос», шаблоны  планеты Земля, картон А4,  кисти, баночки с водой, акварель ,гуашь(зеленый, синий и коричневый цвет).

Предварительная работа:

Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».

Ход НОД:

Организационный момент, беседа педагога с детьми:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. Но сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….(Земля)

Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас?А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А знаете как ещё её называют? (Ответы детей) Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает?

Дети: Движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца.

Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины.

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам немного размяться!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Практическая часть:

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать нашу прекрасную планету Земля, а которой мы живём (ответы детей). Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый - это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок по мокрому листу.

Воспитатель: - необходимо обвести трафарет (круг) синим цветом. После этого нарисованный круг смочим водой при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета на нём больше всего?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей Земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Из-за того, что наш круг был смочен водой, акварельные краски будут плавно по нему растекаться и смешиваться между собой, не будет резких границ. Получится именно так, как выглядит земля из космоса.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Их большое множество во Вселенной, они находятся далеко от Земли, поэтому кажутся очень маленькими, но есть звезда, которая расположена ближе всех звёзд к нашей Земле. Как называется самая большая звезда в нашей Вселенной?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Солнце и звёзды мы с вами нарисуем не обычным способом «Набрызг», краску нужно развести с водой до получения консистенции негустой сметаны на кисточку наберем жёлтого цвета и начнем  постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям, делает необходимые указания.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе....

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)

Данный материал   можно использовать  на занятии по  художественному творчеству в старшей группе на тему: "Зимний пейзаж"...

Рисование Тема: «Расскажем в рисунках о нашей планете Земля»

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя ....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе   «Наша планета Земля»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».     Вид: сюжетное рисование.     Цель: развитие инициативы и самостоятельности в хо...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группы. "Наша планета - Земля".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по аппликации. Тема: "Наша планета - Земля"....