Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».

     Вид: сюжетное рисование.

     Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

     Задачи:

  1. Образовательная: обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
  2. Техническая: закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
  3. Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  4. Речевая: активизировать слова: глобус, спутник, кратеры.
  5. Воспитательная: воспитать аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Словарная работа: глобус, спутник, кратеры.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос» и «Солнечная система», альбомы для рисования, цветные карандаши и восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_nasha_planeta_zemlya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».

     Вид: сюжетное рисование.

     Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

     Задачи:

  1. Образовательная: обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
  2. Техническая: закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
  3. Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  4. Речевая: активизировать слова: глобус, спутник, кратеры. 
  5. Воспитательная: воспитать аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Словарная работа: глобус, спутник, кратеры.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос» и «Солнечная система», альбомы для рисования, цветные карандаши и восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап.

        Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

        Воспитатель: - Правильно. Вселенная — это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

        Дети: - Мы живем на планете Земля.

        Воспитатель: - А как ещё её называют?

        Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

        Воспитатель: - Правильно ребятки. Мы живём на планете Земля. Она такая огромная, что, если бы мы захотели обойти её пешком или объехать на транспорте, нам бы понадобилось очень много времени.  Если вместе с космонавтом подняться на ракете высоко-высоко – в КОСМОС, то можно увидеть весь наш земной шар целиком. И вот ракета поднялась вверх. Перед нами голубое небо, облака, ещё выше небо становится тёмно-синим, ещё выше тёмно-фиолетовым и, наконец, совсем чёрным. Мы оказались в космосе. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

        Дети: — Это глобус.

        Воспитатель: - Молодцы! Глобус — это модель нашей планеты. Синим цветом обозначена вода, зелёным – растительность, жёлтым – пески и пустыни, коричневым – горы, белым – снег. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

        Дети: - Луна.

        Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

        Дети: - Нет.

        Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

        Дети: - Солнце.

        Воспитатель: - Правильно. Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

        Дети: - Нет.

        Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю. Ребята, велико ли Солнце по сравнению с Землёй?

        Дети: - Да, Солнце намного больше нашей планеты.

        Воспитатель: - Правильно, ребята. Представьте себе, что арбуз – это Солнце, а арбузное семечко – это Земля.

        Физкультминутка «Солнышко»:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

  1. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какой её видите Вы. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.

Воспитатель: - Для начала мы нарисуем большой круг. Определим границы суши и воды. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала берём карандаш синего цвета. Затем карандаши зелёного, коричневого и желтого цветов.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: - Ребята, в завершении нашей работы я прочту Вам стихотворение:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет.

Воспитатель: ребята, а что мы сегодня рисовали? Какие цвета вы использовали в своей работе? Все ли у вас получилось? Ответы детей.

После выполнения задания ребята рассматривают работы. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли»....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе   «Наша планета Земля»...

Лепка в старшей группе "Наша планета Земля"

Закрепить знания детей о планете Земля. Как она выглядит из космоса, кто на ней живет. Закрепить навыки лепки....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».     Вид: предметная лепка.     Цель: создание условий для развития художественно &ndash...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».     Вид: предметная лепка.     Цель: создание условий для развития художе...