Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал   можно использовать  на занятии по  художественному творчеству в старшей группе на тему: "Зимний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике

на тему «Зимний лес» (старшая группа)

Программное содержание:

1.Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковыми мелками, краски);выполнять изображение в определённой последовательности

2.Закреплять представления детей о времени года – зиме

 3.Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

4.Воспитывать любовь к природе.

Психогимнастика:

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается  в стихотворении?

Воспитатель: Действительно, это зима. Ребята, вы любите зиму?

  • Давайте вспомним, какой бывает зима?
  • Какими словами можно о ней рассказать?

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) 

Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная,  А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной. белая, снежная, белоснежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, сверкающая, суровая, веселая и т. д.)

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель:  А как можно веселиться зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ребята, вот сколько  замечательного мы сказали о зиме. А вы знаете, что поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

Воспитатель: ребята, приглашаю вас на выставку картин русских художников «Зимняя сказка»

Просмотр ролика

Воспитатель: Ребята, понравились вам картины. Вы обратили внимание,  с какой любовью художники изображали зиму.

Предлагаю  более внимательно рассмотреть репродукции картин известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря, он писал именно зимнюю природу.

  • Что изображено на картинах? (деревья, лес , природа)
  • Какого цвета краски использовал художник?
  • Как изобразил автор деревья,
  • какие краски использует художник, чтобы  написать  снег.
  • Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на картине? Дети: Пейзаж

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж? Дети: пейзажист.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Пройдите в нашу мастерскую за свои рабочие места.

Воспитатель:  Чтобы наши ручки были умелыми, ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

1. Изображаем деревья.

- А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью) . Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

2. Изображаем снег.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Спасибо вам, ребята, за ваши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в старшей группе.

Тема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой,...

Конспект НОД по физическому развитию детей на улице ТЕМА: «Зимние забавы» Старшая группа

Конспект НОД по физическому развитию детей на улицеТЕМА: «Зимние забавы»Старшая группа....