Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Торопкина Дарья Геннадьевна

Торопкина Дарья Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями

«Осенний лес» (старшая группа)

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона

Материал: листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Ход занятия. 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

-Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

Обращаю внимание детей на репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

- А как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что – то грустное, прощальное слышится и видится в нем»

Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»:

Ломать деревья и ветки (нельзя);

Сажать деревья (можно);

Топтать на лугу цветы (нельзя);

Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

Рвать много цветов (нельзя);

Любоваться цветами (можно);

Оставлять мусор в лесу (нельзя);

Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

Разжигать костры в лесу (нельзя);

Шуметь в лесу (нельзя);

Беречь и охранять лес (можно и нужно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.Веночек для осени

Занятие в технике монотипия-печатание листьями.коллективная работа...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Осень золотая"

познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисова...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в старшей группе.

Тема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой,...