Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике на тему «Дождик, дождик, пуще лей!» (для детей второй группы раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Зоя Викторовна

Совместное творчество детей вызывает положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - "Детский сад №239"

(МБДОУ ЦРР - "Детский сад №239")

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в смешанной технике

на тему «Дождик, дождик, пуще лей!»

(для детей второй группы раннего возраста)

                                                         

                                                        Разработчик: воспитатель З. В. Кузнецова

Барнаул

2019 

   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

     Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества.

Задачи:

Образовательные: Учить изображать тучу и дождь ватными палочками, лужи поролоном, закрепить знание синего цвета. Учить детей самостоятельно находить способы изображения.

Развивающие: Развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением нарисованных туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, поролон, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель:                                                                                                                                        - Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка, давайте пойдем по ней, куда интересно она нас приведет. Да это же полянка с красивыми цветами! Ой, а, что же это зашумело, давайте послушаем.

Звучит музыка «Шум дождя»

- Что шумит? (Дождь). Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается). Откуда берется дождик? (Из тучки). А как вода появляется в тучке? Хотите это узнать? Сейчас я вам это покажу.

Эксперимент.

На столе губка и ведерко с водой. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмем губку и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Почему не идет вода? (В ней нет воды). Губка – «тучка» сухая. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. Давайте положим нашу «тучку» в ведерко. Что будет, если мы поднимем и отожмем тучку? (польется вода).

Воспитатель. Давайте подойдем к столу. На столе лежат листы с нарисованными тучами. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Физкультминутка «Дождик».

Собирает ветер тучки

Поднимаем кверху ручки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тучки в кучку собери!

Тучка сразу стала плакать,

Начал громко дождик капать

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дождь в ладошки собери!

Мы от дождика бежали,        

Громко ножки топотали,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы промокли, посмотри!

Поднимаем кверху ручки,

Разгоняем в небе тучки,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ярче солнышко гори!

Рисование детей.                                                                                       .                                                                                      

Воспитатель:

Дождик вдруг пошел с утра.

По домам вся детвора

Сапоги надеть нам нужно

Чтоб потом гулять по лужам.

 - Что появляется на земле после дождя? Вы любите ходить по лужам?

- Давайте нарисуем тучи, дождик и много луж.

Показ приемов рисования

1. Заполнить пятнышками контуры дождевых тучек (вверх листа)

Чтение потешки:

Тучка, тучка задержись

Улетать не торопись

Ты немного погоди

Всех водою напои

2. Поставить более редкие пятна под тучками – показать, как из тучек идет дождик.

Чтение потешки:

Дождик, дождик, пуще лей

Капай, капай не жалей

3. Кусочек поролона опустить в краску и путем прижимания поролона к листу (низ листа) изобразить лужи.

После окончания работы вытирают руки салфетками.                                                                                       

Рефлексия

-Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Какие красивые они у вас получились! Понравилось ли вам рисовать дождик? А что вызвало у вас затруднение? Потребовалась ли вам помощь? А вы друг другу помогали? Молодцы! Смотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, у нас в группе тоже появились лужи, давайте с вами погуляем по ним (гуляют).

Мы по лужам шлеп, шлеп

Сапогами топ, топ

Дождик улыбается

Брызги разлетаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД на тему: «Мы с дорогой подружились». (для детей второй группы раннего возраста)

Задачи с интеграцией по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;формировать у детей понимание ...