Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Огоюкина Матрена Семеновна

     

    Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

    Образовательная область – художественное творчество

    Цель: обучить детей рисованию манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание – познакомит с происхождением «мяча»; Расширять знание детей о мячах; закрепить знания о круглой форме; Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

    Художественное творчество – познакомить с новой техникой рисования манной крупой; Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

    Социализация – упражнять в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к окружающему.

    Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учить отгадывать загадки.

    Безопасность – закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.

    Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.

    Коррекционные – продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

    Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

    Материалы и оборудования:

    - презентация «Мячи»;

    - силуэты мяча;

    -раскрашенная манная крупа;

    - клей ПВА, доски, кисточки;

    - дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

    - мяч; музыкальное сопровождение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

    Образовательная область – художественное творчество

    Цель: обучить детей рисованию манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание – познакомит с происхождением «мяча»; Расширять знание детей о мячах; закрепить знания о круглой форме; Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

    Художественное творчество – познакомить с новой техникой рисования манной крупой; Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

    Социализация – упражнять в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к окружающему.

    Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учить отгадывать загадки.

    Безопасность – закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.

    Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.

    Коррекционные – продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

    Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

    Материалы и оборудования:

    - презентация «Мячи»;

    - силуэты мяча;

    -раскрашенная манная крупа;

    - клей ПВА, доски, кисточки;

    - дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

    - мяч; музыкальное сопровождение.

            Проведение НОД:

            Организационный момент. Игра с мячом. (Дети встают в круг).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

    Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей – игрушки).

    Воспитатель: Да, игрушки. А теперь отгадайте загадку.

    Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий.

    Прыгает, несется вскачь,

    Отгадай, что это? (Мяч.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о мячиках.

    Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.

    Беседа «История появления мяча» Социализация.

    История мяча.

    Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный  пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на экран. (Презентация «Спортивные игры с мячом»).

    Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

    3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

    4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

    А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. (Раздает каждому мячик). Потрогайте мячик, он какой? (круглый, резиновый). Проводит физкультминутку.

    Друг веселый, мячик мой

    Всюду, всюду он со мной

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хорошо мне с ним играть.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы будем украшать вот такой мячик (показ готового мяча). Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. А мы будем украшать мячик. Воспитатель показывает, объясняет. После дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!

    Рефлексия: Что мы сегодня узнали? Чем украсили мячик? Какие мячики бывают? А какие спортивные игры играем с мячом? Понравилось занятие?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

    Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) средней группе "Осенние дерево"

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Передать всю красоту времени года на листе буаги....

    Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"

    Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

    Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа

    Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание –  Расшир...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...