Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дубовик Юлия Евгеньевна

Конспект интегрированного ООД

(рисование нетрадиционной техникой)

в младшей группе

Тема:«Рябина для снегирей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina_dlya_snegirey.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 4»

Конспект интегрированного ООД

(рисование нетрадиционной техникой)

в младшей группе

Тема:«Рябина для снегирей».

Воспитатель: Дубовик Юлия Евгеньевна

        

г. Сасово  2019 г.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятия «один», «много», «высокий», «низкий»;

- Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов;

- Закрепить знания детей, о том, чем питаются ежи, белки;

- Познакомить с зимующей птицей снегирём;

- Учить детей передавать образ грозди рябины, используя метод рисования отпечатком пальца;

- Располагать изображение по всему листу;

Развивающие:

- Развивать творческое воображение детей;

- Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением грозди рябины.

Раздаточный материалы: гуашь красного цвета в крышечках, салфетки, 0.5 альбомного листа с силуэтом грозди, снегири.

Ход занятия.

Воспитатель: Колокольчик мой поёт и в кружок нас всех зовёт.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, вы не знаете, кто же его прислал? Давайте его распечатаем и узнаем: «Здравствуйте ребята! Пишут вам звери и птицы из волшебного леса. Скоро наступит зима, нам будет нечего есть. Перезимовать без еды мы не сможем. Помогите!»

Воспитатель: Ой, жалко зверей и птиц, поможем!

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в волшебный осенний лес. А на чём можно путешествовать?

Дети:На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Кладите руки друг - другу на плечи, вот и готов к отправке наш поезд.(аудиозапись)

Воспитатель: Приехали. Что же растёт в нашем лесу.

Дети:Ёлка и грибы.

Воспитатель: Сколько ёлок? А грибов? Какая ёлка? А грибы? Чего больше ёлок или грибов? Кто из лесных зверей питается грибами? Какие бывают грибы? Давайте поиграем в игру «Съедобные несъедобные грибы». (Приложение № 1)

Воспитатель: Кому подарим съедобные грибы?

Дети:Ёжику.

Воспитатель: Ежу помогли. Отправляемся дальше на нашем поезде. (аудиозапись)

Воспитатель: Приехали. Ой, тут целое ведёрко орехов, но белочка не может их взять. Давайте ей поможем. (Приложение № 2)

Воспитатель: Белке помогли. Отправляемся дальше на нашем поезде.(аудиозапись)

Воспитатель: Приехали. Кто это нас тут встречает?  (на мольберте рисунок снегиря на ветке рябины без ягод)

Дети:Это птичка.

Воспитатель: Эту птица называется снегирь. Такое название она получила за то, что появляется в наших местах вместе со снегом.

Снегири очень любят лакомиться рябиной. Но на ветке нашего снегиря совсем не осталось ягод. Что же делать?

Дети:Можно нарисовать ягоды.

Воспитатель: Отличная идея. Садимся за столы. Давайте вспомним, как выглядит рябина. Какой формы ягоды? Какого они размера? А цвета? (Показываю картинку грозди рябины). У нас есть краски, бумага, но нет кисточек. Как же без них?

Дети:Можно рисовать ягоды пальчиком.

Воспитатель: Вспомним последовательность работы. Я обмакиваю подушечку указательного пальца правой руки в краску. Делаю отпечаток пальца возле каждой веточки. Ещё набираю краску, чтобы ягоды были яркие и продолжаю. Когда на каждой веточке появилась ягодка, я вытираю влажной салфеткой свой палец.

Чтобы у всех всё получилось, сделаем гимнастику для глаз (Приложение № 3) и пальчиков (Приложение № 4)

А теперь начнем работу.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок птичку)

Откроем глазки. Посмотрите, сколько снегирей слетелось на ваши ягоды.

Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Черненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щечки.

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетеееели..

Воспитатель:Птицам помогли. Пора возвращаться в детский сад.(аудиозапись)

Релаксация

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Как мы помогли ежу?

Какие грибы собрали?

Чем накормили белку?

Как перешли болотце?

Какую птичку встретили в лесу?

Что нарисовали для птиц?

Кто к вам прилетел и сел на веточки с ягодами?

Как нужно относиться к животным и птицам?

Вам понравилось?

                                                                                                                             

  Приложение №1

к ООД «Рябина для снегирей».

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы».        

Каждый ребёнок берёт один гриб, называет его, говорит съедобный он или несъедобный. В сиреневую корзину нужно положить несъедобные грибы, а в жёлтую съедобные.

        

                                                                                                                        Приложение №2

к ООД «Рябина для снегирей».

Игра «Перейди болотце».

На полу лежат листья. Ребёнок берёт один орешек, осторожно, чтобы не упасть в болото проходит по дорожке из листьев через болотце и кладёт орешек белочке в корзину.

        Приложение № 3

к ООД «Рябина для снегирей».

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Дети закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

        

                                                                                                                             Приложение № 4

к ООД «Рябина для снегирей».

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...