Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
    материал по рисованию (подготовительная группа)

    Белоусова Ирина Валерьевна

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

     

    Технологическая карта

    Тема: Цветы на подносе.

    Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, совершенствуя изобразительные умения и навыки.

    Задачи:

    Образовательные:Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру;  упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

    Развивающие:Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

    Воспитывающие:Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ.

    Группа:Подготовительная.

    Предварительная работа: Наблюдение за цветами, рассматривание книг по художественной росписи, чтение и заучивание стихотворений Л. Васильевой.

    Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Место проведения: Группа.

    Оборудование:Жостовские подносы, гуашь, акварель, кисти, подносы из бумаги.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Планируемые результаты

    Вводная часть

    Здравствуйте, ребята!

    Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.

    Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, кто его автор.

    Кто смел раскинуть на подносе

    такие яркие цветы?

    В своем бесхитростном вопросе

    едва ль ответ не спрячешь ты:

    Смел – смелый,

    смелая – сумела.

    Из-под руки, как ветерки,

    как стая ласточек, взлетела,

    разбрасывая лепестки,

    кипень цветочная.

    И странно –

    она напомнила на миг,

    как возникает из тумана

    давно готовый к жизни стих:

    то восклицаньем,

    то вопросом,

    то в полумраке,

    то в огне,

    то звонким жостовским подносом

    вдруг полыхнет на белизне.

    Здравствуйте!

     

     

     

    Хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

     

     

     

    Слушают стихотворение, определяют автора.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Автор: Лариса Васильева.

     

     

    Формулировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя.

     

     

     

    Определять последовательность действий на уроке.

     

     

     

    Уметь организовывать своё рабочее место.

    Основная часть

    Ребята, о чем же стихотворение?

    Вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.

    Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносах. Жостовский поднос – это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.

    Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса?

     

    Какие цветы изображены на подносе? 

    Где Родина жостовских подносов? 

     

    Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами?

    Вы хотите попробовать расписать такой поднос?

    Сейчас я Вам раздам подносы из белого картона. Скажите этот поднос может считаться жостовким?

    А почему? Кто мне ответит?

    Все правильно. Тогда приступим к росписи. С чего начнем?

    Нужно раскрасить фон черным.

    Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, наносили сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.

    Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.

    Игра «Горелки»

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.Раз, два, три, беги».

    Дети теперь приступаем к росписи подносов.

    Еще раз посмотрите на поднос, какие цвета используют авторы? 

    Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.

    О жостовской росписи.

     

    Да.

     

    Слушают сообщение.

     

     

     

     

     

     

    Черным, зелёным, синим,  красным.

    Крупные садовые и полевые цветы.

    Недалеко от Москвы, в селе Жостово.

     

     

     

     

     

     

    Да.

     

    Хотим.

     

    Нет.

    Цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.

     

    Закрашивают фон черной краской.

     

     

    Играют в игру «Горелки».

     

     

     

    Красный, голубой, зелёный, золотой.

    Рисуют цветы.

     

     

     

    Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру;  упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

     

     

     

    Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ.

    Заключительная часть

    Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось.

    А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?

    Как называется данная роспись.

     Где Родина Жостовских подносов?

     Вам понравилось расписывать подносы?

    Вы большие молодцы!

     

    Ответы детей.

    Жостовская роспись.

    В селе Жостово.

    Понравилось!

     

    Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна»

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна» Цель занятия: с помощью нетрадиционной...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

    Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе      Технологическая картаТема: Вет...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...