Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
материал по рисованию (подготовительная группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

 

Технологическая карта

Тема: Цветы на подносе.

Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, совершенствуя изобразительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру;  упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Развивающие:Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

Воспитывающие:Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ.

Группа:Подготовительная.

Предварительная работа: Наблюдение за цветами, рассматривание книг по художественной росписи, чтение и заучивание стихотворений Л. Васильевой.

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: Группа.

Оборудование:Жостовские подносы, гуашь, акварель, кисти, подносы из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.

Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, кто его автор.

Кто смел раскинуть на подносе

такие яркие цветы?

В своем бесхитростном вопросе

едва ль ответ не спрячешь ты:

Смел – смелый,

смелая – сумела.

Из-под руки, как ветерки,

как стая ласточек, взлетела,

разбрасывая лепестки,

кипень цветочная.

И странно –

она напомнила на миг,

как возникает из тумана

давно готовый к жизни стих:

то восклицаньем,

то вопросом,

то в полумраке,

то в огне,

то звонким жостовским подносом

вдруг полыхнет на белизне.

Здравствуйте!

 

 

 

Хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

 

 

 

Слушают стихотворение, определяют автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Лариса Васильева.

 

 

Формулировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя.

 

 

 

Определять последовательность действий на уроке.

 

 

 

Уметь организовывать своё рабочее место.

Основная часть

Ребята, о чем же стихотворение?

Вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.

Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносах. Жостовский поднос – это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.

Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса?

 

Какие цветы изображены на подносе? 

Где Родина жостовских подносов? 

 

Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами?

Вы хотите попробовать расписать такой поднос?

Сейчас я Вам раздам подносы из белого картона. Скажите этот поднос может считаться жостовким?

А почему? Кто мне ответит?

Все правильно. Тогда приступим к росписи. С чего начнем?

Нужно раскрасить фон черным.

Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, наносили сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.

Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.

Игра «Горелки»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.Раз, два, три, беги».

Дети теперь приступаем к росписи подносов.

Еще раз посмотрите на поднос, какие цвета используют авторы? 

Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.

О жостовской росписи.

 

Да.

 

Слушают сообщение.

 

 

 

 

 

 

Черным, зелёным, синим,  красным.

Крупные садовые и полевые цветы.

Недалеко от Москвы, в селе Жостово.

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Хотим.

 

Нет.

Цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.

 

Закрашивают фон черной краской.

 

 

Играют в игру «Горелки».

 

 

 

Красный, голубой, зелёный, золотой.

Рисуют цветы.

 

 

 

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру;  упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

 

 

 

Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ.

Заключительная часть

Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось.

А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?

Как называется данная роспись.

 Где Родина Жостовских подносов?

 Вам понравилось расписывать подносы?

Вы большие молодцы!

 

Ответы детей.

Жостовская роспись.

В селе Жостово.

Понравилось!

 

Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.