Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Герасимова Наталья Викторовна

  "Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.

Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятие мира. Многие педагоги детских садов активно используют в своей работе нетрадиционные техники рисования. Их легко понять, в работе с детьми, всегда хочется найти что-то новое, яркое, необычное, чтобы не потерять детский интерес. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Нетрадиционные изобразительные техники дают детям возможность выбирать, пробовать, тренировать движения рук, совершенствовать состояние речи и выполнять работу до логического конца, развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник изображения позволяет развивать сенсорную сферу детей не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. При этом осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают его каждый день в новом ракурсе - можно изображать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки ватную палочку или просто кусочек ваты или конструировать из крупы и теста, из комочков бумаги, из шнурочков, верёвочки и т. д). При этом, происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления детей, активизация их самостоятельной мыслительной деятельности (Чем еще я могу рисовать? Что я могу этими материалами изобразить).

Если педагог хочет, чтобы  глаза его воспитанников блестели от восторга на занятиях, если хочет, чтобы каждое занятие было праздником - нужно больше с ними импровизировать!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_art.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».

Цель: воспитывать любовь к прекрасному.  Закрепить навыки рисования с помощью кисточки, поролоновых штампов, ватных палочек.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток ватными палочками и штампами».

Учить детей правильно передавать фазы цветения одуванчика.

Упражнять в рисование одновременно использовать несколько различных техник.

Развивающие:

Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.

Развивать сенсорные умения - координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Форма совместной деятельности: групповая.

Средства:

Зрительный ряд: Презентация «Одуванчики».

Музыкальный ряд: фоновая музыка.

Раздаточный материал: альбомные листы для детей, гуашь, кисти, ватные палочки, поролоновые штампы. Баночки с водой, влажные салфетки.

Оборудование: Шар, разноцветные очки, волшебная книга сказок, аром масло «лимон», подушки.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Упражнение «мое настроение».

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Дети у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу «У меня сегодня хорошее настроение, потому что…» и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного- так и говорите, только объясните почему.

Я начну. У меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце.

Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т.п. Каждый ребенок делится своим настроением. Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

  1. Ритуал вхождения в сказку.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну.

Вы слышите эти звуки. Сказка ждет вас, но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать, то, что происходит вокруг него. Поэтому мы тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся. Для того, чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные очки, их нужно надеть и включить свое воображение и фантазию.   (Звучит музыка). Дети снимают очки и каждый рассказывает, что он увидел в своем воображении и какие фантазии его посетили.

В это время воспитатель надевает платье феи.

Фея приветствует детей.  Здравствуйте!  Я рада видеть вас, дорогие ребята! С давних времен я живу на планете цветов. За тысячу лет я повидала много необыкновенного и удивительного. На планете цветов живут сказочные герои, поэтому здесь происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки.

Фея: А вы хотели бы побывать на планете цветов? Там вы создадите сказочную страну. Для того чтобы творить чудеса я превращу вас в волшебников. Ребята у меня есть волшебный эликсир и сейчас я дам вам волшебную силу для путешествия в сказку. Потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло. И я вас наделю необыкновенной волшебной силой.

Фея капает детям по капельке лимонного масла на запястье.

Сейчас закроете глаза и будите вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.

Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах лимона.

Фея: Я начинаю рассказывать свою сказку, слушайте внимательно

Где – то далеко – далеко находится планета цветов. И вот однажды, когда в свои права вступила красавица весна, на белый свет через землю и еще не растаявший снег начал пробираться маленький росток. И через какое – то время он превращается в ярко – желтый кусочек солнца. Такой же нежный, красивый как каждый из вас.

Каждый день одуванчик наблюдал, как мимо него пробегают дети, как они резвятся на прогулке, ему очень хотелось к ним, но он вынужден был находиться в траве среди других цветов. Его душа стремилась туда, где было весело, интересно и много не известного и непознанного для этого маленького цветочка. Единственным большим другом для одуванчика была белая березка, под которой и вырос наш герой. Когда одуванчика мучила жажда, березка скидывала на него капельки дождя, задержавшихся на ее листьях, когда было жарко – березка прикрывала одуванчик своими ветками и становилось прохладнее. Если одуванчик грустил, то березка приглашала в гости соловья, и он развлекал всю округу своими песнями.

В один из солнечных дней на желтую шапочку одуванчика села бабочка.

Кто ты? – воскликнул одуванчик.

Я бабочка.

Какие у тебя красивые крылья, откуда ты прилетела?

Я живу на поляне за речкой. Там очень красиво. Но чтобы туда попасть, надо перелететь через весь город.

Поляна, речка, город. – задумался одуванчик. Я хотел бы все это увидеть.

Но у тебя нет крыльев, и ты не можешь летать.

И правда - загрустил одуванчик.    Значит    - я никогда не смогу летать как ты, и не смогу увидеть, окружающую меня красоту.

Бабочка вспорхнула и улетела. А одуванчик только и смог, что посмотреть ей вслед и помахать своей шапочкой.

Так и жил одуванчик. Днем грелся на солнышке, слушал песни соловья, веселый смех детей, а ночью смыкал свои лепестки в бутон и крепко спал.

 Снились одуванчику сны. Снился солнечный день, небо, и будто летит он по небу, а внизу проносятся реки, горы, поля, города. И эта мечта постоянно жила в нем.

Одуванчику так нравились полеты во сне, что он проспал так несколько дней, а когда проснулся, то заметил, что желтая шапочка на его голове превратилась в белую, легкую и пушистую., похожую на белое облако.

Загрустил одуванчик от того, что постарел и так не исполнилась его мечта. Но вдруг подул сильный ветер и белые снежинки - парашютики сорвались с головы одуванчика и полетели в небо «Ура! Я полетел!» восторженно кричал одуванчик.

Одуванчик полетел путешествовать!

Мечта одуванчика сбылась!

Фея: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Фея: Вы ребята теперь тоже можете творить чудеса. Я приготовила для вас бумагу и краски, чтоб каждый из вас нарисовал волшебную картину. А помогут нам в этом кисточки -   поролоновые штампы и ватные палочки.

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ:

1. этап рисования. Наносим кисточкой зеленую краску.  Ждем, когда лист подсохнет.

Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик». Дети берут кусочек синтепона и дуют на него, продвигая вперед.

2.   этап рисования. На зеленое поле наносим желтую краску с помощью поролоновых штампов.

Пальчиковая гимнастика: Одуванчик вырос на поляне

(соединить руки изображая бутон)

Утром весенним, раскрыв лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(в ритм словам разжимать и сжимать пальцы)

Дружно дают под землей корешки.

(соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками)

Вечер, желтые цветки закрывают лепестки.

(плотно сжимать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(положить руки на колени).

3.  этап рисования. С помощью ватных палочек белой краской рисуем парашютики.

Фея: Ребята, вы настоящие волшебники! Вы нарисовали такие картины, от которых поднимается хорошее настроение.

А наше путешествие подходит к завершению. Очень рада была встрече с вами. А мне пора возвращаться на планету цветов. До скорых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе      Технологическая картаТема: Вет...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы " Художница Осень"

Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования....