Главные вкладки

    «Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Попова Марина Владимировна

    Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

     

    Задачи:

    1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

    2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

    3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.

    4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

    5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл popova_m.v.1.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Наварили мы компот»

    Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

    Дата: 11 октября 2016 г.

    Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

    Задачи:

    1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

    2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

    3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.

    4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

    5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

    Предварительная работа:

    Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

    Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

    Материалы на каждого ребенка:

    Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», тонированные и вырезанные из альбомных листов, ватные палочки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Что делают животные осенью?

    Дети: Запасы на зиму.

    Воспитатель: А что делают люди?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. Рассматривание картины “ Сбор урожая”. Что собирают дети?

    Дети: яблоки и груши. Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?

    Дети: Пироги, джем, варенье, компот.

    Воспитатель:

    Варенье из яблок- яблочное.

    А из груш -…..грушевое,

    А из апельсинов - …

    А из абрикосов - …

    А из смородины - ….             и т.д.

    Компот из яблок – яблочный,

    Из груш - ….

    Из винограда - ….

    Из малины - ….

    Из вишни - ….      и т.д.

    Физкультминутка:

    У прохожих на виду

    Висело яблоко в саду

    Только Конь сказал,что низко.

    А Мышонок – высоко.

    Воробей сказал, что близко,

    А Улитка – далеко.

    А Теленок – озабочен

    Тем, что яблоко мало

    А Цыпленок – тем,

    Что очень велико и тяжело

    А Котенку все равно:

    – Кислое – зачем оно

    – Что вы!-

    –Шепчет Червячок, –

    Сладкий у него бочок.

         

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

    Варенье из яблок.

    Из яблок – компот.

    И яблочный пудинг.

    И яблочный сок.

    Из яблок –

    Шарлотка,

    И мусс,

    И пирог!

    Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный компот.   

    Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

    Дети: Да!

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

    Воспитатель объясняет алгоритм рисования.

    У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Воды нужно брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметанка. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.

    Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп. Двумя половинками отпечатываем  столько яблок, сколько хочется видеть в компоте. Лучше, если яблочки будут разного размера. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.

    Разбавим наш компот и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем»  ими  кисточки смородины.  Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия. Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам” и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.

    Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика:

    Будем мы варить компот

    Фруктов нужно много! Вот!

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить.

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Виноград добавим. Вот.

    И получится компот!

    Воспитатель: А теперь садимся и продолжаем рисовать.

    Черным цветом рисуем веточки и косточки у яблок. А также рисуем хвостик у яблока с противоположной стороны от веточки. Также рисуем веточку нашей смородине.

    А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

     (По ходу занятия воспитатель подходит к детям иподсказывает, помогает.)

    Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

    Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось.

    Какие вы все молодцы!

     Итог: 

     Воспитатель: А теперь скажите мне: о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?

    Дети: ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

    Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

    «Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

    Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

    Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

    Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

    Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"

    Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

    Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона...