Главные вкладки

    «Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Попова Марина Владимировна

    Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

    1. Образовательные задачи:

    1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:

    Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вкуса) .

    1.2 Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

    1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

     

    2. Развивающие задачи:

    2.1 Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

    2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

    3. Воспитательные задачи:

    3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

    3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл popova_m.v.2.docx20.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Волшебница вода».

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

    Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

    Дата: 4 октября 2016 г.

    Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

    1. Образовательные задачи:

    1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:

    Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вкуса) .

    1.2 Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

    1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

    2. Развивающие задачи:

    2.1 Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

    2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

    3. Воспитательные задачи:

    3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

    3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

    Демонстрационный материал: (для воспитателя)

    глобус, яблоко, стакан, мячик, блюдце, книжка, схемы “Свойства воды”,кувшин с водой, перчатка, воздушный шарик, масло апельсиновое, сахарная пудра, ложка, белый халат, шапочка из нетканного материала.

    Раздаточный материал на каждого ребенка:

    5 пронумерованных стаканов (1-с водой, 2- пустой, 3- с молоком, 4 и 5 – с водой, коктейльная трубочка, 2 пластиковые ложки, салфетка тканевая,  шапочки из нетканного материала.

    Подготовительная работа:

    Чтение художественной литературы “ Как люди речку обидели”, отгадывание загадок по теме,  рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Доброе утро!

    2. Эмоциональная настройка детей.

    Воспитатель:

    Доброе утро! Я вам говорю.

    Доброе утро! Я всех вас люблю!

    Желаю вам хорошо заниматься!

    Слушать внимательно, ума набираться!

    3. Постановка образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

    Дети:  Это глобус.

    Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

    Дети: Синего, голубого.

    Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

    Дети: Вода, реки, моря, океаны.

    Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

    Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

    Дети: Яблоко.

    Воспитатель: Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

    Дети: На земле больше воды.

    Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без нее вам не умыться,

    Не наесться, не напиться,

    Смею вам я доложить!-

    Без нее нам  не прожить!

    Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

    Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

    Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

    Дети: Речная

    Воспитатель: А в роднике- Дети: родинковая

    В море- Дети: морская,

    В болоте- Дети: болотная.

    Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

    Дети: пресная

    Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

    Чтение рассказа:

     Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна. А вы как думаете? Кому нужна вода?

    Дети: Животным, растениям, человеку.

    Воспитатель:Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

    Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

    Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

    Дети: Пить, купаться.

    Воспитатель: А растениям нужна вода?

    Дети: Да. Без воды они погибнут.

    Игра “ Скажи наоборот”

    Из одного крана течет холодная вода, а из другого…..горячая.

    В чайнике вода чистая, а в луже ….. грязная.

    Река глубокая, а а ручеек….. мелкий.

    В ведре воды много, а в стакане….. мало.

    В реке вода пресная, а в море ….. соленая.

    Воспитатель: Ребята, давайте не много отдохнем.

    Физкультминутка:

    К речке быстрой мы спустились

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Все как один, плывем, как дельфин.

    Вышли на берег крутой и пошли домой.

    Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию. Для этого мы оденем шапочки и послушаем правила поведения в лаборатории.

    Вспомним правила друзья!

    В группе как ведем себя?

    Говорим по-одному,

    Не мешаем никому.

    Если хочешь отвечать,

    Руку нужно поднимать!

    Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.

    4. Опыты:

    Опыт № 1: Вода – жидкость.

    Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.

    Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.

    Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2

    Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

    Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

    Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает на доску схему № 1.

    Опыт № 2: Вода не имеет формы.

    Воспитатель: Ребята,  скажите вот о чём. Мяч, например, какой?

    Дети: круглый.

    Воспитатель: Книга какая?

    Дети: Квадратная

    Воспитатель: Блюдце какое?

    Дети: Круглое.

    Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

    Дети: Форму стакана.

    Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

    Дети: Форму шарика.

    Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

    Дети: Форму перчатки.

    Воспитатель:  Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

     Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.

    Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.

    Опыт № 3: Вода – прозрачная.

    Воспитатель: У каждого из вас есть  ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 2, а другую в стакан с молоком №3.

    Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А в стакане с молоком?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

    Воспитатель: Делаем вывод - вода прозрачная.

    Воспитатель вывешивает на доску схему № 3.

    Опыт № 4: Вода – бесцветная.

    Воспитатель: Посмотрите на стаканчик с водой № 2 и молоком № 3.

    Воспитатель: А у молока есть цвет? Какой?

    Дети: Молоко белого цвета.

    Воспитатель: Есть у воды цвет? Как вы думаете?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно, Вода не имеет цвета, значит она какая?

    Дети: Бесцветная.

    Воспитатель: Правильно. Делаем вывод- вода бесцветная.

    Воспитатель вывешивает на доску схему № 4.

    Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

    Физкультминутка:

    Очень всем нужна вода

    Делай раз и делай два.

    Звери из ручья попили,

    Влево, вправо поклонились.

    Вместе на носочки встали,

    Тучку лапками достали.

    Дождик вдруг полил с утра,

    За работу нам пора!

    Опыт № 4: Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик № 4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?

    Дети: Да. Пахнет апельсином.

    Воспитатель: Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?

    Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

    Воспитатель вывешивает на доску схему № 5.

    Опыт № 6: Вода не имеет вкуса.

    Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стакана № 5.Есть у воды вкус?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.

    Дети: Вода стала сладкая.

    Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

    Дети: Вода будет соленой, кислой.

    Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

    Воспитатель вывешивает на доску схему № 6.

    Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

    5. Итог:

    Дети вместе с воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.

    Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»

    Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...

    Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

    Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

    «Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

    Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

    Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»

    Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...