Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной подгруппе на тему: «Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной подгруппе
на тему: «Гжель»
Подготовила: воспитатель
I кв. категории Васяева М.В.
2024 год
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Гжель»
Ход занятия:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Учить детей приемам рисования гжельской росписью.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Дети: Гжель!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, что за чудесные изделия там стоят.
Сервиз полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова
Воспитатель: Ребята, кто хочет послушать быль о гжели?
А что же такое быль?
Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот, В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?
Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.
Ребята, сегодня мы будем учиться разрисовывать гжелью силуэт вазы. Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже?
Гжельские изделия расписаны голубовато-синей краской.
Просмотр презентации по теме
Дети, представьте, что мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Дети садятся за столы.
Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?
Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи вазы. Рисуем концом кисти, всем ворсом.
При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
Физминутка «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Приседать, одна рука на поясе.
Кружиться, рисуя руками круг. В процессе работы воспитатель помогает советом, напоминанием.
Дети начинают рисовать.
Повторение :
Воспитатель: Кстати, ребята, что такое быль?
Ребята: Это то, что происходило на самом деле.
Воспитатель: А из чего делают гжельскую посуду?
Ребята: Ее изготавливают из глины.
Воспитатель: А что можно расписывать гжелью?
Ребята: Блюда, кувшины, фигурки, сервиз.
Воспитатель: А что такое сервиз?
Ребята: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.
А теперь давайте устроим выставку нашей посуды.
Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».
Наше занятие подходит к концу.
Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!
Подводим итоги занятия, организовываем выставку работ.
Самоанализ открытого занятия в подготовительной подгруппе по рисованию на тему: «Гжель»
Подготовила: воспитатель I кв. категории Васяева М.В.
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками подготовительной подгруппы группы общеразвивающей направленности в количестве 11 человек.
Цель: Познакомить детей с гжельской росписью. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.
Задачи: Упражнять в создании гжельских узоров, композиции. Упражнять детей в рисовании гуашью. Продолжать учить использовать в рисовании несколько кистей разной толщины. Развитие навыков рисования кончиком кисти и всем ворсом.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Беседы: «Гжель», Рассматривание альбома «Гжельская роспись» (рассматривание элементов росписи, и композиций).
Методы и приемы:
Словесные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.
Наглядные: выставка Гжельских изделий, презентация.
Игровые: игровой момент (превращение в мастеров).
Практические: ход работы, прорисовывание элементов узора
Материалы и оборудование: Клеёнки, гуашь (белая и синяя, подставка под кисти,2 кисти, тонкая и потолще (№2, №3, баночка для воды, палитры, салфетки бумажные, ваза, изображенная на бумаге.
Продолжительность 25-30 минут (с рассматриванием презентации).
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Была проведена предварительная работа.
Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые.
Занятие прошло успешно. Была подготовлена выставка Гжельских альбомов. Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части присутствовал игровой момент «Превращение в мастеров», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе.
Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Дети самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе( нетрадиционная форма рисования)...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Цели:Образовательные:- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Развивающие:-Развивать чувство композиц...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях, воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной подгруппе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне»
Это занятие позволит повысит интерес детей к животным жарких стран, расширит представление о пустыни.В ходе занятия дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - "расчесывание" кра...
