Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Цветкова Маргарита Рубеновна

 

Цели:

Образовательные:

- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Развивающие:

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;

- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

- Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

- Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Задачи:

«Физическая культура» - воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия.

- Листы бумаги А- 4;

- Цветные и простые  карандаши, фломастеры;

- Акварельные краски, кисти, баночки с водой;

- Различные картины,  фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

- Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия.

Часть 1

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

   Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

- Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).

- Почему? (ответы детей).

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

- Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» - это самые строгие знаки.

- А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

- Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

- Синие квадратные знаки – информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.

   Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному  цвету.

Красный цвет:  дети замирают в разных позах.

Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.

Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Часть 2 (изображения знаков убираются).

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Работа детей.

Часть 3 (заключительная).

   Работы детей помещаются на доске.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе( нетрадиционная форма рисования)...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной  группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...