Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шаповалова Анастасия Александровна

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyarnyy_medvezhonok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Камышинский детский дом»


Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе,

с использованием нетрадиционных техник

(рисование поролоном).

«Полярный медвежонок»

                                         

                                          Подготовил

                                                Воспитатель Шаповалова А. А.

Камышин – 2016г.

Конспект по рисованию в средней группе,

с использованием нетрадиционных техник

(рисование поролоном).

«Полярный медвежонок»

 

Цели: научить детей новому способу изображения - рисование поролоновой губкой.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные: учить изображать предметы нетрадиционным способом (поролоновой губкой); продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающие: развивать у детей умение передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном;

 

Материал для занятия:

٭  Аудио запись, видеоряд на тему занятия.

٭   Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.

٭   Тонированный картон.

٭   Белая гуашевая краска.

٭   Кисть.

٭   Стаканчик с водой.

٭   Салфетка.

٭   Простой карандаш.

٭   Кусочки поролона.

٭   Подарки для детей.

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. Рисование с детьми (нетрадиционным способом) северного сияния.

 

 

 

Ход занятия

1.    Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята, вот и наступило самое чудесное и сказочное время года – Зима! А вы знаете, почему зиму так называют? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, потому что зимой всегда происходят чудеса, наступает Новый год. А ещё, из за снега, всё вокруг становиться немного волшебным.

2.  Основная часть.

Педагог: А вы знаете, что есть такие животные, которые живут только там, где всегда зима. Я хочу вас познакомить с одним таким животным.

(Показ видео ряда и полярных медведях).

Педагог: Вам понравились эти мишки? (Ответы детей).

Педагог: Я тоже думаю, что они очень милые и забавные. А скажите, пожалуйста, на кого они похожи? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, на бурых медведей, которые живут и в более теплых местах. Чем же они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Педагог: Верно, они очень похожи, но и отличаются, например по цвету.

(Рассматривание с детьми иллюстраций, где изображены медведь бурый и полярный медведь).

Педагог: Но что то мы с вами немного засиделись, предлагаю сделать

разминку

Физкультминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой                  Дети идут по кругу

Звери шли на водопой                     Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок        Идут, громко топая           

За мамой – лисицей крался лисёнок       Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок       Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата      Скучат вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата       Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат             Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, локательные движения языком

Педагог: Отлично размялись. Ну а сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить пустой лист в картину. Ну а кого же мы поместим на эту картину? (Ответы детей).

3.  Практическая часть.

Дети занимают свои места за столами, где приготовлены тонированный картон голубого цвета с изображенным контуром (простым карандашом).  

Педагог: Правильно, нашего нового друга, полярного медведя. Давай те рассмотрим его. Какой он на ощупь? (Ответы детей). А какой он по цвету? (Ответы детей).  

Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность белого цвета).

Педагог: Верно, ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (белого), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Педагог: После того как вы закончите работу, то можно дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

(Дети приступают к работе, на фоне играет музыка ).

В процессе работы  педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

 

4.   Итог занятия.

Педагог.  У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат,  которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

Ну а что бы вы не забывали нашего нового друга, я дарю вам маленькие подарочки (раскраски с полярными медведями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...