Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Шаповалова Анастасия Александровна

    Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polyarnyy_medvezhonok.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое учреждение

    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    «Камышинский детский дом»


    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе,

    с использованием нетрадиционных техник

    (рисование поролоном).

    «Полярный медвежонок»

                                             

                                              Подготовил

                                                    Воспитатель Шаповалова А. А.

    Камышин – 2016г.

    Конспект по рисованию в средней группе,

    с использованием нетрадиционных техник

    (рисование поролоном).

    «Полярный медвежонок»

     

    Цели: научить детей новому способу изображения - рисование поролоновой губкой.

    Программное содержание

    Задачи:

    Образовательные: учить изображать предметы нетрадиционным способом (поролоновой губкой); продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

    Развивающие: развивать у детей умение передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

    Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном;

     

    Материал для занятия:

    ٭  Аудио запись, видеоряд на тему занятия.

    ٭   Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.

    ٭   Тонированный картон.

    ٭   Белая гуашевая краска.

    ٭   Кисть.

    ٭   Стаканчик с водой.

    ٭   Салфетка.

    ٭   Простой карандаш.

    ٭   Кусочки поролона.

    ٭   Подарки для детей.

     

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. Рисование с детьми (нетрадиционным способом) северного сияния.

     

     

     

    Ход занятия

    1.    Вводная часть.

    Педагог: Здравствуйте ребята, вот и наступило самое чудесное и сказочное время года – Зима! А вы знаете, почему зиму так называют? (Ответы детей).

    Педагог: Правильно, потому что зимой всегда происходят чудеса, наступает Новый год. А ещё, из за снега, всё вокруг становиться немного волшебным.

    2.  Основная часть.

    Педагог: А вы знаете, что есть такие животные, которые живут только там, где всегда зима. Я хочу вас познакомить с одним таким животным.

    (Показ видео ряда и полярных медведях).

    Педагог: Вам понравились эти мишки? (Ответы детей).

    Педагог: Я тоже думаю, что они очень милые и забавные. А скажите, пожалуйста, на кого они похожи? (Ответы детей).

    Педагог: Правильно, на бурых медведей, которые живут и в более теплых местах. Чем же они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

    Педагог: Верно, они очень похожи, но и отличаются, например по цвету.

    (Рассматривание с детьми иллюстраций, где изображены медведь бурый и полярный медведь).

    Педагог: Но что то мы с вами немного засиделись, предлагаю сделать

    разминку

    Физкультминутка «Дикие животные»

    Как-то раз лесной тропой                  Дети идут по кругу

    Звери шли на водопой                     Дети идут по кругу

    За мамой – лосихой топал лосёнок        Идут, громко топая           

    За мамой – лисицей крался лисёнок       Крадутся на носочках

    За мамой – ежихой катился ежонок       Передвигаются вприсядку

    За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

    За мамою – белкой скакали бельчата      Скучат вприсядку

    За мамой – зайчихой косые зайчата       Скачут на прямых ногах

    Волчица вела за собою волчат             Крадутся

    Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, локательные движения языком

    Педагог: Отлично размялись. Ну а сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить пустой лист в картину. Ну а кого же мы поместим на эту картину? (Ответы детей).

    3.  Практическая часть.

    Дети занимают свои места за столами, где приготовлены тонированный картон голубого цвета с изображенным контуром (простым карандашом).  

    Педагог: Правильно, нашего нового друга, полярного медведя. Давай те рассмотрим его. Какой он на ощупь? (Ответы детей). А какой он по цвету? (Ответы детей).  

    Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность белого цвета).

    Педагог: Верно, ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (белого), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

    Педагог: После того как вы закончите работу, то можно дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

    (Дети приступают к работе, на фоне играет музыка ).

    В процессе работы  педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

     

    4.   Итог занятия.

    Педагог.  У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат,  которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

    Ну а что бы вы не забывали нашего нового друга, я дарю вам маленькие подарочки (раскраски с полярными медведями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

    Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

    Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

    НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

    Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

    Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

    Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...