Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рещикова Виктория Сергеевна

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» (структурное подразделение Светлячок)

Конспект  открытой организованной образовательной деятельности  по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном  «Домик для лисички»

Разработала: Рещикова В.С.

пгт Берёзово2019год

Тема: Домики для лисички.

Интеграция областей: "Художественное творчество", Познавательное развитие "Социализация", "Коммуникация". "Физическое развитие"

Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования  из поролона. Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.                                                                           Развивающие: Развивать самостоятельность, желание заниматься творческой деятельностью.                                                                                                                                                                                   Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Принципы:                                                                                                                          • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).                                                                   • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).                                    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).                    • Принцип психологической комфортности.

Мотивация: рисование  домика для лисички.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ кукольного театра.

Материалы  и оборудование: ширма, игрушки: лиса, заяц, петушок, листы бумаги, губка для рисования, белая гуашь, картонные шаблоны домика.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций с изображением домиков, обучение приемам нетрадиционного рисования, заготовка фона, подвижная игра «Лиса и заяц».

ХОД  ООД

Воспитатель:   Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)

Отлично! Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель: Ребята отгадайте  загадку.

Я знаю, вы любите игры,

песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

чем наши волшебные…… (сказки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказке?

Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебное заклинание
«Топ – топ, хлоп – хлоп,  вокруг себя повернись, по дорожке ты пройдись. И в сказке очутись (мелодия). Пойдёмте ребята по волшебной дорожке.

Воспитатель: И так ребята мы оказались в сказке, а в какой вы сейчас догадаетесь сами.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель показывает эпизод из сказки «Заюшкина избушка»  (кукольный театр). За ширмой плачет зайчик, выходит петушок и спрашивает: «Что ж ты зайчик плачешь?»  Заяц отвечает:- как же мне не плакать......

Воспитатель:  Ребята, вы догадались, в какую  сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что же случилось в этой сказке?

Воспитатель: а почему у лисы домик растаял, а дом зайчика стоял по-прежнему.

Воспитатель: правильно, у лисички дом растаял,  потому - что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает.  А у зайчика дом из дерева. Он крепкий.

Воспитатель: А как вы думаете, лиса правильно поступила? Почему?

Лиса: Мне очень понравился домик зайчика. Я решила его выгнать. А потом меня все гнали из домика. Теперь они вместе живут, а меня никто не пускает уже зима на дворе, а мне жить негде, без домика плохо. Может,  вы   поможете мне?

Воспитатель: Ребята лисичка, конечно, поступила плохо, но все равно её жалко.  Как мы сможем ей помочь?

Дети предлагают нарисовать домики для лисички.

Воспитатель: тогда давайте пойдём  в художественную мастерскую, я вам расскажу, как мы будем рисовать домик для лисы.  Ребята, посмотрите на мольберт (образец домика). Я думаю что, лиса  хотела бы жить именно в таком домике.   Вспомним, из каких частей состоит домик? (корпус дома, крыша, окна, труба, двери). Что нам  понадобится, чтобы нарисовать такой домик? (краски и кисточки)

Воспитатель: А кисточки - то у нас не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как мы ими будем рисовать. Берём шаблон домика, кладём на лист бумаги, Кисточки с губкой необходимо держать тремя пальчиками  вертикально к листу бумаги,  обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к контуру домика и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур домика будет готов, заполнить окна и линию разделяющую крышу от корпуса дома. Наши домики получатся красивыми и интересными. Вот посмотрите, какой получился красивый и интересный домик для лисички.

Воспитатель: А перед тем как вы приступите к работе,  я предлагаю встать и немного поиграть (проводим физкультминутку).

тук-тук (стучат кулачок по кулачку)

что за гром (топают ножками)

мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)

дом красивый (руки на поясе, повороты в одну сторону и в другую)

дом большой (руки в сторону)

дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на носочках)

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети.

Воспитатель: Напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски.  Сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.

Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся?

Лисичка:  мне очень понравились ваши домики, я  с удовольствием  поселюсь в одном из них. В этом домике мне будет уютно и тепло,  я никогда не буду выгонять зайчика из дому, а наоборот приглашу  его в гости. А другие домики отдам  другим зверюшкам.

Итог оод:

Воспитатель: Ребята молодцы все справились с заданием.

А за то, что вы помогли лисичке, она угостила вас сладкими сюрпризами.

Но, а нам пора возвращаться в группу. Говорим заклинание. «Топ – топ, хлоп – хлоп,  вокруг себя повернись, по дорожке ты пройдись. И в группе очутись (мелодия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...