Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Михайлова Светлана Николаевна

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,

    с использованием нетрадиционных техник

    (рисование поролоном).

    «Мишутка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_po_izo.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,

    с использованием нетрадиционных техник

    (рисование поролоном).

    «Мишутка»

     

    Цели занятия:

    1.     Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

    2.    Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

    3.    Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

    4.    Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

     

    Материал для занятия:

    • Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.
    • Альбомный лист.
    • Набор гуашевых красок.
    • Кисть.
    • Стаканчик с водой.
    • Салфетка.
    • Простой карандаш.
    • Два кусочка поролоновой губки.

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи

    Ход занятия.

    Педагог. Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр?

    Дети. Игрушки.

    Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

    Дети. Из магазина.

    Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

     

    Загадки об игрушках.

    Я хорошая игрушка,

    Буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки,

    Я прошу меня любить,

    Не ронять меня, не бить!  (кукла)

     

    Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий,

    Прыгает, несется вскачь…

    Отгадай, что это?     (мяч)

     

    Деревянные подружки

    Пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит,

    В ногу всем шагать велит   (барабан)

     

    Ушки чуткие – торчком,

    Хвост,  взлохмаченный – крючком.

    У дверей она лежит,

    Зайкин  домик сторожит  (собачка)

     

    Зверь забавный сшит из плюша:

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу    (плюшевый медведь)

     

    Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку,

    Все они сидят   друг дружке,

     А всего одна игрушка    (матрешка)

     

    Мячики цветные –

    Просто чудеса:

    И прыгают, и скачут,

    И рвутся в небеса  (воздушные шары)

     

    Педагог. Вот какие замечательные у нас игрушки! Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите  из  детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли,  кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что  он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

     

    Сбежали игрушки.

    От мальчика Саши сбежали игрушки:

    Его заводные, смешные зверушки.

    Он часто бросал их, не знал, как играть,

    Сумел даже лапу медведю сломать.

    А встретил их в цирке:

    Нарядных, смешных!

    В артистах узнал он игрушек своих.

    Умело слоненок играет с мячом,

    А мишенька первым прослыл силачом!

    Хоть очень высоко натянут канат,

    Идет по нему кот – акробат.

    Зайчата в коляске звенят бубенцами,

    Упряжкой лошадок командуют сами!

    Нарядный по рельсам стучит паровоз,

    По кругу веселых зверушек повез.

    Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

    Зверушек не раз вызывали на бис!

    И понял тут Саша, кого потерял!

    Он всех их вернуться домой умолял!

    - Я буду любить вас,

    Со всеми играть,

    В обиду игрушки свои не давать!

    А утром на полке стояли зверушки,

    Его заводные, смешные игрушки.

    Они неразлучными стали друзьями.

    А друг – это здорово!

    Знаете сами!

    Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

    Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

    Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.  Ребята, а давайте нарисуем нашего плюшевого медвежонка!

    Ребята садятся за стол и вместе с педагогом рассматривают медвежонка. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета).

    -Теперь берём простой карандаш и, начиная с головы, рисуем медвежонка.

    -Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

    -Какие вы молодцы! Какие замечательные медвежата у вас получились! А чего не хватает нашим медвежатам? Правильно, надо дорисовать глазки, носик и ротик, можно украсить медвежонка бантиком. Пока наши медвежата отдохнут, а мы с вами попляшем!

    Физкультминутка.

    «Мишка с куклой пляшут полечку».

    Мишка с куклой бойко топают,                  Дети стоят в кругу, руки на поясе.

    Бойко топают, посмотри!                             Притопы правой ногой.

    И в ладоши звонко хлопают,                        Хлопки в ладоши.

    Звонко хлопают: раз, два, три!

    Мишке весело, Мишке весело,                     Руки на поясе.

    Вертит Мишенька головой.                          Повороты головы влево – вправо.

    Кукле весело, тоже весело,                           Хлопки в ладоши.

    Ой, как весело, ой, ой, ой!

    Мишка с куклой бойко топают,                    Поочередные притопы правой и Бойко топают, посмотри!                              левой ногой.

    И в ладоши звонко хлопают, звонко           Хлопки в ладоши.

    хлопают: раз, два, три!

    Мы попробуем, мы попробуем,                    Легкие прыжки с движением по                        

    Эту полечку станцевать,                                кругу взявшись за руки.

    Разве можем мы, разве можем мы,

     разве можем мы отставать!

    - Молодцы! Возвращаемся к нашим медвежатам. Берём тонкую кисточку и дорисовываем медвежонку глазки, носик и ротик. Кто, хочет, может нарисовать цветной фон вокруг медвежонка, взяв чистый кусочек поролона.

     Итог занятия.

    Педагог.  У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат!  Давайте отнесем их на выставку, а когда придут родители. Мы им скажем: «Мамы, папы не спешите, на работы посмотрите. Мы их делали, сидели, Вас порадовать хотели! »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

    Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

    Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Открытая непосредственно-образовательная  деятельностьв образовательной области «Познание»в средней группес использованием нетрадиционных техник рисования( ТЫЧОК)...

    НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

    Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

    Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

    Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....