Главные вкладки

    Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Майгова Ольга Валерьевна

    Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

    Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

    Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным  рисованием губкой.

    Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

    Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

    Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая  гуашь,  кусочек поролоновой губки на зажимах. 

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

    Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)

    Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Егорушка, Анечка т.д )

    Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)

    Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)

    А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)

    А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)

    Воспитатель:  Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда  ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?

    Танец «Мишка с куклой».

     Мишка с куклой бойко топают,                   Дети стоят в кругу, руки на поясе.

    Бойко топают, посмотри!                              Притопы правой ногой.

    И в ладоши звонко хлопают,                        Хлопки в ладоши.

    Звонко хлопают: раз, два, три!

     

    Мишке весело, Мишке весело,                     Руки на поясе.

    Вертит Мишенька головой.                          Повороты головы влево – вправо.

    Кукле весело, тоже весело,                          Кружатся

    Ой, как весело, ой, ой, ой!

      

    Мы попробуем, мы попробуем,                    Легкие прыжки с движением по кругу,

    Эту полячку станцевать,                                взявшись за руки.

    Разве можем мы, разве можем мы,

    Разве можем мы отставать!

    Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть.  Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).

    Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем « раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)

    Воспитатель: посмотрите  да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.

    Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?

    Размер (большой, маленький)

    Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)

    А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)

    Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?

    Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика   «В гости к мишкам»

    Нас позвали мишки в гости   (ладони на щеках, качаем головой),

    И пошли мы по дорожке   (пальцы «шагают» по столу).

    Топ-топ (ладони хлопают),

    Прыг-прыг (кулачки стучат),

    Чики-брики Чики-брик   ( ладошки кулачки стучат   поочередно).

    Видим дерево высокое   (наставляем кулачки друг над   другом),

    Видим озеро глубокое    (волнообразные движения кистями).

    Топ-топ (ладони хлопают),

    Прыг-прыг (кулачки стучат),

    Чики-брики Чики-брик  (ладошки кулачки стучат поочередно).

    Птицы песенки поют    (ладони перекрестно — «птица»)

    Зернышки везде клюют:

    Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)  

    Никому их не дают  (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

    Топ-топ (ладони хлопают),

    Прыг-прыг (кулачки стучат),

    Чики-брики Чики-брик    ( ладошки кулачки стучат поочередно).

    В гости к мишкам мы пришли    (показать кистями рук треугольник – «крышу»),

    Дверь в избушке мы нашли,

    Постучали: раз-два-три    (постучать кулаком о ладонь),

    Поскорей нам отвори!   (развели руки в стороны)

    Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)

    Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим  «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)

    Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)

    Воспитатель берёт в руки Мишутку и хвалит детей,  какие замечательные медвежата у них получились.

    Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.

    Мишка

    ( ребёнок «медведь» в кругу, а дети идут по кругу)

    Мишка по лесу идет

    И корзиночку несет

    Ходит мишка по тропинке

    ищет ягодку малинку.

    (смотрит по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

    Любит мишка сладко есть

    (гладит ладошкой живот)

    Ой, как много ягод здесь.

    Мишка горы собрал

    (показывают руки и покачиваются вправо-влево)

    И от счастья зарычал

    Р-р-р! Да-да-да!

    Очень ягодка вкусна

    (медведь рычит, кланяются на последние слова, выбирая другого ребёнка).

    Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень рад, что вы ему помогли и он решил остаться и ещё немножко погостить.

    Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

    Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

    НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

    Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...