Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Мария Владимировна

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.

Обучающие :  познакомить детей с понятием  «генеалогическое древо». Обобщение знаний детей о семье, расширять знания о своих близких родственниках. Побуждать детей составлять короткий рассказ из личного опыта.

Развивающие: развитие связной речи и познавательного интереса. Развивать воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность в выполнении работы.

 Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о близких;  воспитание у детей гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:  словесный, наглядный, игровой, индивидуальный.

Предварительная работа: беседа о семье, о близких людях, рассматривание фотографий, рассказы детей о членах своей семьи; разучивание стихов и пальчиковых игр про семью, рисование своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей, генеалогическое древо (образец).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx998.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

«Генеалогическое  древо моей семьи»

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.

Обучающие :  познакомить детей с понятием  «генеалогическое древо». Обобщение знаний детей о семье, расширять знания о своих близких родственниках. Побуждать детей составлять короткий рассказ из личного опыта.

Развивающие: развитие связной речи и познавательного интереса. Развивать воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность в выполнении работы.

 Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о близких;  воспитание у детей гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:  словесный, наглядный, игровой, индивидуальный.

Предварительная работа: беседа о семье, о близких людях, рассматривание фотографий, рассказы детей о членах своей семьи; разучивание стихов и пальчиковых игр про семью, рисование своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей, генеалогическое древо (образец).

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

«Семья» - словечко странное,

Хотя не иностранное.

- как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А просто надо сосчитать:

Две бабушки,

Два дедушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»! (М.Шварц)

- Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

семья – это папа, мама – я;

семья – это близкие и родные люди;

семья – это, где тебя все любят;

семья – это самое дорогое, что есть у человека.

- Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

   - Я предлагаю вам отгадать загадки

Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)

У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

Все сыновья в одной семье называются (братьями)

 - Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

 - Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? (На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, дочери, сыновья. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?
(ответы детей)

Воспитатель:
- В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители).
У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?
(бабушка и дедушка).
У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

- Молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

-Давайте встанем в кружок и вспомним физминутку «Моя семья»

«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)
Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

     - Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи о родственнике».

     -У меня есть вот такой цветок, вы будете передавать по кругу и рассказывать какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. . Спрашивает, как их ласково называют в семье, что могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая), о папе (сильный, смелый, добрый), спрашивает, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

- Семья может быть большой. Давным-давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо. Предлагаю нарисовать генеалогическое дерево своей семьи...

- Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. Давайте встанем и пройдем со мной к мольберту.  Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи. У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки). У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Вы заметили, что это дерево необычно?  На этом древе изображены портреты самых близких людей.  

     - Ребята, я хочу вас научить, как делать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Дети: Да). Тогда присаживаемся за столы.

     

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе: краска, пипетки, салфетка, бумага для рисования и листок для гимнастики, шпажки, лоток с раствором для рисования на воде. Сегодня, ребята, мы будем рисовать с вами генеалогическое древо! Но для начала нужно нам размять пальчики.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                              

Мы бумажку будем мять!                                                                                                      

Мы бумажку будем мять!                                                                                              

Свои ручки развивать!     (Плотную бумагу берём со стола и мнём                                               обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём                                                                                                  

И чуть-чуть её помнём.                                                                                                        

Мы чуть-чуть её помнём,                                                                                                        

Левой ручке отдаём.            (Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмём                                                                                                  

И чуть-чуть её помнём.                                                                                                        

Мы чуть-чуть её помнём                                                                                                      

И на стол быстрей кладём.      (Убираем смятую бумагу на край стола)

Приступаем к рисованию. Сначала берём зелёную краску и делаем листву. Затем коричневой краской делаем ствол. И последнее берём красную краску и рисуем яблочки – где будут располагаться фотографии. Недостающие фотографии (например бабушек и дедушек) можно нарисовать самим.

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Отлично справились с заданием. Что вам понравилось больше всего на занятии. (Ответы детей).

1, 2, 3, 4, 5  Начинаем мы считать

(Дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки.)

Папа – раз, мама – два,

 

Три – брат-сестра, четыре – я

(Загибают пальчики, начиная с мизинцев.)

Бабу с дедом не забуду 5 и 6 считать их буду.

 

Очень рад, что у меня,

(Сжимают и разжимают пальчики)

Очень дружная семья!

(«Сковывают» пальчики обеих рук в замок.)

-А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: любите своих родных и цените счастье! Оно рождается в семье! Семья - это важно!

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной  группе...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)

Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Цели:Образовательные:- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Развивающие:-Развивать чувство композиц...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».

Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и  своей семьи ,о том, как мы их отмечаем....