Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Панкова Ирина Геннадиевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_belosnezhki_i_semi_gnomov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект

проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» блок «ФЭМП» с детьми

подготовительной группы

на тему «В гостях у Белоснежки и семи гномов».

 

 

                                               

Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Панкова И.Г.

                      с. Комсомольское, 2018

     Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством интерактивной игры.

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание;

-закрепить умение сравнивать числа с использованием знака сравнения;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки порядкового счёта, знание цифр;

-закрепить навыки работы по образцу;

-развивать зрительно-двигательную координацию, внимание.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук детей;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки самостоятельной работы;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других, исправлять их, работать в группах;

-воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

-наглядный

-словесный

-практический

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

 -активизировать в речи детей математическую терминологию: «больше», «меньше», «равно», «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал», порядковый счёт;

-добиваться правильного чтения неравенств.

Предварительная работа с детьми:

-чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»;

-решение простых арифметических задач и примеров;

-разучивание физкультминутки «Мы на плечи руки ставим»;

Демонстрационный материал:

Презентация «В гостях у Белоснежки и семи гномов» для интерактивной игры.

Раздаточный материал:

- геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждого ребёнка); 

- распечатанный лабиринт и простой карандаш (на каждого ребёнка);

- палочки Кюизенера (на каждого ребёнка);

        Ход НОД:

Звучит мелодия из сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня всех нас пригласили в гости Белоснежка и семь гномов. (На интерактивной доске изображение Белоснежки и семи гномов)

(Аудиозапись) Белоснежки: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости! Мои семь гномов скучают и хотят с вами повеселиться. Каждый гном приготовил для вас задание. Если вы справитесь с ними, то получите от них подарок.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания гномов?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся на стульчики и смотрим какое задание приготовил нам первый гном.

(Аудиозапись) Первый Гном: Ребята, помогите мне собрать яблоки в корзину.

1 ребёнок решает пример: 2+2,

2 ребёнок решает пример: 7-2,

3 ребёнок решает пример:4+2,

Дети на интерактивной доске находят яблоки с правильными ответами и переносят их в корзину.

Воспитатель обращается к остальным детям: Вы согласны с ответами?

Если есть ошибки, дети их исправляют.

(Аудиозапись) Второй Гном: Ребята, правильно поставьте знаки сравнения между ромашками.

1 ребёнок решает пример: 4 и 8,

2 ребёнок решает пример: 5 и 5,

3 ребёнок решает пример: 9 и 7,

Дети на интерактивной доске переносят знаки сравнения между ромашками.

Воспитатель обращается к остальным детям: Вы согласны с ответами?

Если есть ошибки, дети их исправляют.

(Аудиозапись) Третий Гном: Ребята, солнышко хочет сиять в верхнем левом углу. Бабочка летать в верхнем правом углу. Кузнечик прыгать в нижнем левом углу. Божья коровка ползать в нижнем правом углу.

Четверо детей работают у интерактивной доски

1 ребёнок переносит солнышко,

2 ребёнок переносит бабочку,

3 ребёнок переносит кузнечика,

4 ребёнок переносит божью коровку.

Воспитатель обращается к остальным детям: Вы согласны с ответами?

Если есть ошибки, дети их исправляют.

Воспитатель: У вас отлично всё получается!

 (Аудиозапись) Четвёртый Гном: Ребята, я хочу, чтобы вы сделали со мной зарядку. Слушайте внимательно!

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем,

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справляетесь с заданиями!

(Аудиозапись) Пятый Гном: Ребята, помогите гномику найти дорогу домой в этом лабиринте.

Один ребёнок на интерактивной доске рисуют дорогу в лабиринте, остальные пробуют на листочках, где распечатан лабиринт.

(Аудиозапись) Шестой Гном: Ребята, распределите фигуры по порядку и назовите их. Какая фигура стоит третьей? Какая фигура стоит пятой?

Один ребёнок работает у интерактивной доски и располагают их по порядку, называя их.

Остальные работают самостоятельно за столом.

 Воспитатель: Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли мы выполнили это задание.

(Аудиозапись) Седьмой Гном: Ребята, постройте мне такой же домик, где я могу отдохнуть.

Дети садятся за столы и собирают домик по схеме из палочек Кюизенера. (Самостоятельная работа).

Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны и у вас всё получиться!

Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает исправить ошибки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо постарались и справились со всеми заданиями, думаю, наши гномы будут довольны.

(Аудиозапись) Белоснежка: Ребята, вы молодцы! Мои гномы хорошо повеселились с вами, и они дарят вам подарок – пазл. До свидания, ребята!

Дети: до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте соберём вместе этот пазл и посмотрим, что получиться.

(На пазле изображение Белоснежки и семи гномов).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам было интересно выполнять задания семи гномов? Какое задание для вас было самым лёгким, а какое самое сложное? Ну, а теперь пора возвращаться в свою группу.