Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Винни-Пух идёт в гости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Касимова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП «Винни-Пух идёт в гости» для подготовительной к школе группы
 
Цель – познакомить с составом числа 6 из двух наименьших чисел.
 
Задачи:
Образовательные:
учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки;
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
Развивающие:
развивать умение анализировать форму  предметов и их отдельных частей;
формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий;
развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента образования города Москвы

Западный административный округ

________________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа № 1371 «Крылатское» дошкольное отделение №4

                Конспект открытого занятия по ФЭМП

                         (подготовительная  группа)

                    Тема: «Винни-Пух идёт в гости»

                                                                              Воспитатель: Касимова Т.И.

                                                                              Группа №40

                                                                              Дата  14.11.2022г

г. Москва 2022

        Конспект занятия по ФЭМП «Винни-Пух идёт в гости»

Цель – познакомить с составом числа 6 из двух наименьших чисел.

Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки;
  • закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

Развивающие:

  • развивать умение анализировать форму  предметов и их отдельных частей;
  • формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий;
  • развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

 Раздаточный материал:

Математический квадрат, простой карандаш, полоски длиной 24 см, мерки 4 и 6 см, по 5 репок и морковок , «Танграм», цифры от 1 до 9.

     Демонстрационный материал: 

Винни- Пух, Пятачок, Кролик, 5 репок, 5 морковок, цифры 1-9, схема «Кролик» для «Танграма», полоска 24 см, мерка 6 см, учебное пособие «Состав числа», числовые карточки от 1 до 7.

                                  Ход занятия.

1.Приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг                              встают в круг

     Я твой друг                                                       руки к груди

И ты мой друг                                           протягивают руки друг к другу

Крепко за руки возьмёмся                              берутся за руки

И друг другу улыбнёмся                                 улыбаются

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Мы отправимся на математическую прогулку с героями сказки А.Милна, которую перевёл для вас Борис Заходер ……. (Винни-Пух и все все все)

-Сегодня Винни-Пух отправится в гости к тому, у кого на двери висит такая табличка /показ схемы «Танграм» кролик/

-Кто изображен на этой табличке? (кролик)

-Садитесь за столы. Поможем Винни-Пуху изобразить кролика с помощью «Танграма».

2.    Игровое упражнение «Танграм»

-Возьмите конверты с «Танграмом». Достаньте содержимое.

-Что у вас в конвертах? (геометрические фигуры)

-Какие? Ответьте одним словом. (многоугольники)

- Сколько у вас многоугольников ? (7)

Проверим наличие : 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат, 1 средний треугольник, 1 четырёхугольник.

- Посмотрите на схему. Кого сегодня соберём? (кролика)

-Начинаем работу. Кто готов, поднимите руки для проверки.

Тот, кто не справился, идёт и выкладывает Кролика на доске.

-Проверим. /выкладывание фигуры под диктовку воспитателя/

3.Игровое упражнение «Кролик готовит салат»

-Кролик решил приготовить салат из 6 овощей.

/на доску выкладываю 5 морковок  и 1 огурец/

-Сколько всего кролик взял овощей?  (6)

-Сколько он взял морковок? (5)  /обозначить кол-во цифрой/

-Сколько взял огурцов? (1)  /обозначить кол-во цифрой/

-Как составили число 6? (6 это 5и 1)

/выкладываю5 морковок и 5 огурцов/

-Как по-другому можно приготовить салат из 6 овощей?

/дети составляют число 6 из морковок и огурцов самостоятельно/

-Поделитесь своими рецептами. Начни свой ответ со слов: «6-это…»

/ребята выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 6:4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1/

-У кого такой же вариант?

-Запишем каждый рецепт и проговорим:

6 это

5 и 1

4 и 2

3 и 3

2 и 4

1 и 5

- Можно ли назвать число 6 чётным? (да) Объясните. (можно разделить поровну)

4. Игровое упражнение «Добавь до 6»

-В конце обеда Кролик предлагает на десерт конфеты, но только 6 штук.

Я покажу цифрой количество, которое Винни-Пух уже взял, а вы хлопками добавьте до 6.

4 /два хлопка/  6 это 4 и 2

3 / три хлопка/ 6 это 3 и 3

1/пять хлопков/ 6 это 1 и 5

2/четыре хлопка/ 6 это 2 и 4

-Что-то мы загостились. Не пора ли нам идти дальше?

-Выходите на ковер. Пока будем идти дальше , напомним Винни-Пуху о порядке дней в неделе.

5.Игровое упражнение «Неделя, стройся»

- Под музыку идёте друг за другом, получаете числовые карточки, соответствующие дням недели. Как только музыка заканчивается, ребята с карточками выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.

- Давайте проверим:

Вот неделя. В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда -

Третьим днём была всегда.

А четверг - четвертый день -

Шапку носит набекрень.

Пятый - пятница-сестрица -

Очень модная девица.

А в субботу - день шестой -

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье -

Назначаем днём веселья.

Завтра снова детский сад

Ждёт-пождёт своих ребят.

Игровое упражнение повторяется со сменой детей и карточек.

/Появляется Ослик/

-Здравствуй, Ослик. Почему ты такой грустный?

-На улице стало холодно, а я не могу найти свой шарфик.

-Мы поможем тебе.

-Проходите садитесь за столы. /на столах полоски-шарфики/

-Вот сколько шарфов, бери любой.

-А Ослик говорит, что его шарф был длиннее.

6. Игровое упражнение «Измеряем шарфик»

/У каждого ребёнка на столе полоска бумаги  24 см. У  детей мерки по 4 и 6 см. У некоторых пар мерки 4 см, у других пар 6 см. То, что мерки разные детям не озвучивается/

-Сравните ваши полоски между собой. Одинаковые они? (да, одинаковые)

-Давайте измерим шарф с помощью мерки. Приложите мерку к началу шарфа. Проведите карандашом по краю мерки. Приложите мерку к полоске и снова проведите линию….

-Закончили измерять. Посчитайте, сколько раз мерка полностью уложилась в шарфе. Положите нужную цифру рядом с измеренной полоской.

-Сколько раз уложилась мерка? (6, 4)??????

-Шарфы были одинаковы? (да)

-Измеряли все верно, почему же разные результаты измерения?

/подвести к выводу, что мерки не одинаковы/

-Давайте сравним мерки. Они разные. Маленькая мерка уложилась 6 раз, а большая 4.

-Какой меркой быстрее измерить шарф Ослика? (большей)

-Ослик благодарит вас за тёплые шарфы.

/звучит голос кошки «Мяу»/

-Ребята, кто это? (кошка)

-Где же она? /открываем детям  «математический квадрат»/

7. Игровое упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошки.

-Рассмотрим рисунок. Какой формы туловище у кошек? (круглой квадратной, треугольной)

-Какой формы у них голова? (круглой, квадратной, треугольной)

-Одинаковые ли хвостики?

-Одинаковое ли количество усов?(разное)

-Какую кошку нужно нарисовать в последнем ряду? Нарисуйте.

- Винни – Пух тоже выполнил это задание. /в ответе допущена ошибка/

-Справился ли с заданием Винни-Пух? (нет)

- Исправьте его ошибку. /ребёнок выходит к доске и выполняет задание правильно/

-Спасибо, ребята. Что-то загостился Винни-Пух. Устал.

-Сейчас пора прощаться с Винни-Пухом и его друзьями. Встретимся с ними завтра во время чтения книги А.Милна «Винни-Пух и все все все…»

                                             А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

-Что мы сегодня делали в гостях? (составляли число 6 из двух наименьших, составляли кролика из «Танграм», повторяли дни недели, рисовали кошку из геометрических фигур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Дети в гостях у Зайчихи»

Подготовила и провела воспитательГБОУ школа 2001 Хаймина Лариса НиколаевнаЦель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, н...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....