Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Горбунова Елена Анатольевна

    Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!

    Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде;формировать познавательный процесс к природе .

    Интеграция образовательных областей :  «социально –коммуникативное развитие  » , «познание », «речевое развитие »,   «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Обучающие задачи:

    - Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

    - Упражнять в бережном отношении к природе

    - Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи :

    -Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта .

    - Создать условия для развития образного мышления  ,мышления внимания.

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания .

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение  к природе.

    -Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

    -Воспитывать  интерес к экспериментированию ,воспитывать аккуратность при выполнении работы

    Методологические приемы :   мало-подвижная игра  ,беседа-диалог  , использование ИКТ  для просмотра видео сказки ,физкультминутка ,опыт-эксперимент ,продуктивная деятельность детей ,анализ ,подведение итогов занятия ,вопросы  ,индивидуальные ответы детей.

    Гипотеза  :

    - «Нужная и важная вода»

    -Без воды нет жизни на земле

    Оборудование  : прозрачные пластмассовые стаканчики  (по количеству детей ) ,фартуки  (по количеству детей )вода ,песок речной , воронка ,марля ,мерные ложечки .

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие.

    Предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями:

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем  «Здравствуйте! »  друг другу

    Нам здороваться не лень

    Всем   «Привет » и  «Добрый день!»

    Если каждый улыбнется,

    Утро доброе начнется!

    Ребята поиграли немного, а теперь  садимся за столы на занятие.

    Поудобнее  садитесь,

    А скажу я вам сейчас!

    Интересное для вас!

    Только в садик я зашла

    И что я – вижу?

    Гостья к нам пришла !

    Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать :

    В морях и океанах обитает

    Но часто по небу летает .

    А как наскучит ей летать –

    На землю падает опять (о чем эта загадка ? )

    Дети: Это капелька

     (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

    Воспит: Правильно это  наша гостья  капелька  !

     Капелька :

    Здравствуйте ребята !

    Очень рада видеть вас!

    А принесла  я  вам  с собой !

     Сказку  - о реке!

    О  нелегкой ее жизни  и судьбе!

    Послушайте внимательно !!!  (показ сказки )

    Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая  ,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе  .Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась . И заковали ее  в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки .Люди стали мыть машины  ,засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку .

    Шли годы.

    Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней .Стали ее жители –растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река -  Заболела !  И решила река уйти от людей в другие края.

    Воспит:  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой )

    И они в беде!

    Просят    вас они  помочь им

    И как можно поскорей!

     Воспитатель :   (показывает стаканчик с чистой водой )

    Ребята обратите внимание  и   скажите, какая вода в стаканчике?

    Дети : (Чистая, прозрачная).

    Воспитатель : Вот такая вода попадает в наши дома из крана. Мы её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.  А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную?

    Дети: (Нет)

    Капелька: «Посмотрите, посмотрите, я Вам принесла воду из реки»

    Воспитатель:  Обратите внимание в каком состоянии сейчас вода в  реке!

     Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

    Воспит : Ребята сейчас мы с вами  встанем тихонечко  из -за  парт немного разомнемся  и выполним физкультминутку :

    Воспитатель:Ребята, а как вы думаете кто же  виновен, что река оказалась в беде ?Кто ее так сильно обидел  ?

    Дети: Человек ! Он не бережно относится к природе ! ( бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества

    Воспит:  Правильно! Вы правы !Ребята, скажите как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей? 

    Дети : Очистить воду от загрязнений!

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите !Капелька нам принесла с вами воду из этой реки  !Обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

    Дети :Нет ! Вода грязная  !

    Воспит:   Хорошо ! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята  !  (проходят встают около столов  ) здесь мы с вами поговорим ,ознакомимся  с водой ! , для чего она предназначена  !посмотрим и  сравним!  В каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными – исследователями !

     Ребята перед  вами на столе  стоят стаканчики !А что в стаканчиках  скажите?

    Дети  :Вода

    Воспит:  Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?

    Дети  :Чистая

    Воспит: А еще какая ?

    Дети:  Прозрачная!

    Воспит: Молодцы ! можем  мы с вами  пить  эту воду  ?

    Дети  :да можем

    Воспит  :А теперь ребята посмотрите  !капелька  принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний  ? как вы думаете какая это вода ? а пить можно эту воду ?

    Дети :Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

    Воспит : А чем она загрязнена?

    Дети : Песком , камушками  в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

    Воспит:Правильно ! подумайте теперь ребята  а что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде  ?

    Дети :  нет нельзя  !

    Воспит  :почему ?

    Дети :рыбки задыхаются и погибают.

    Воспит :Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной  !? перед вами  стоит грязный  песок и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте ! А теперь посмотрите какая у нас вода стала?

    Дети:Грязная и мутная!

    Воспит:Я предлагаю вам следующий эксперимент ! где мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям  ! Перед Вами стоят пустые стаканчики  они пустые  , это не простые стаканчики –это наши  фильтры. Через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах  .Возьмем нашу воду грязную и  перельем в чистые стаканчики . (переливают )

    Скажите, что вы видите?

    Дети : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка  ,грязи и камушек.

    Воспит :Правильно  !Молодцы ! вода  действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде

    Выполнение физкультминутки

    Капля первая упала-кап !

    И вторая побежала кап !

    Мы на небо посмотрели

    Капельки как -кап закапали

    Намочили наши лица

    Мы их вытирали

    Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

    Плечами дружно поведем

    И все капельки стряхнем

    От дождя убежим, (бег на месте )под кусточком посидим-  (садятся на свои места ).

    А теперь  ребята присаживайтесь на свои места ! я вам предлагаю  что бы  вы нарисовали  каждый свою рыбку  !   Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку ,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка . (дети  раскрашивают)

    Воспит:Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке  (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами  )

    Воспит :Ребята  наше занятие подходит к концу и пора нам подвести итог :

    Скажите что нового вы узнали на нашем занятии ?

    Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке  ,нельзя загрязнять воду  ,надо беречь воду  ,если  мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить .) Вода нужна всем  ,людям  ,животным ,птицам без воды нет жизни на земле  !

    Воспит: Ребята! Я  и наши гости увидели ,что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться , что будете  учеными   и  будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый –исследователь  » на тему:«Берегите воду! » Спасибо за участие! Молодцы!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!

    Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде;формировать познавательный процесс к природе .

    Интеграция образовательных областей :  «социально –коммуникативное развитие  » , «познание », «речевое развитие »,   «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Обучающие задачи:

    - Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

    - Упражнять в бережном отношении к природе

    - Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи :

    -Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта .

    - Создать условия для развития образного мышления  ,мышления внимания.

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания .

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение  к природе.

    -Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

    -Воспитывать  интерес к экспериментированию ,воспитывать аккуратность при выполнении работы

    Методологические приемы :   мало-подвижная игра  ,беседа-диалог  , использование ИКТ  для просмотра видео сказки ,физкультминутка ,опыт-эксперимент ,продуктивная деятельность детей ,анализ ,подведение итогов занятия ,вопросы  ,индивидуальные ответы детей.

    Гипотеза  :

    - «Нужная и важная вода»

    -Без воды нет жизни на земле

    Оборудование  : прозрачные пластмассовые стаканчики  (по количеству детей ) ,фартуки  (по количеству детей )вода ,песок речной , воронка ,марля ,мерные ложечки .

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие.

    Предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями:

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем  «Здравствуйте! »  друг другу

    Нам здороваться не лень

    Всем   «Привет » и  «Добрый день!»

    Если каждый улыбнется,

    Утро доброе начнется!

    Ребята поиграли немного, а теперь  садимся за столы на занятие.

    Поудобнее  садитесь,

    А скажу я вам сейчас!

    Интересное для вас!

    Только в садик я зашла

    И что я – вижу?

    Гостья к нам пришла !

    Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать :

    В морях и океанах обитает

    Но часто по небу летает .

    А как наскучит ей летать –

    На землю падает опять (о чем эта загадка ? )

    Дети: Это капелька

     (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

    Воспит: Правильно это  наша гостья  капелька  !

     Капелька :

    Здравствуйте ребята !

    Очень рада видеть вас!

    А принесла  я  вам  с собой !

     Сказку  - о реке!

    О  нелегкой ее жизни  и судьбе!

    Послушайте внимательно !!!  (показ сказки )

    Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая  ,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе  .Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась . И заковали ее  в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки .Люди стали мыть машины  ,засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку .

    Шли годы.

    Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней .Стали ее жители –растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река -  Заболела !  И решила река уйти от людей в другие края.

    Воспит:  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой )

    И они в беде!

    Просят    вас они  помочь им

    И как можно поскорей!

     Воспитатель :   (показывает стаканчик с чистой водой ) 

    Ребята обратите внимание  и   скажите, какая вода в стаканчике?

    Дети : (Чистая, прозрачная).

    Воспитатель : Вот такая вода попадает в наши дома из крана. Мы её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.  А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную?

    Дети: (Нет)

    Капелька: «Посмотрите, посмотрите, я Вам принесла воду из реки»

    Воспитатель:  Обратите внимание в каком состоянии сейчас вода в  реке!

     Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

    Воспит : Ребята сейчас мы с вами  встанем тихонечко  из -за  парт немного разомнемся  и выполним физкультминутку :

    Воспитатель:Ребята, а как вы думаете кто же  виновен, что река оказалась в беде ?Кто ее так сильно обидел  ?

    Дети: Человек ! Он не бережно относится к природе ! ( бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества

    Воспит:  Правильно! Вы правы !Ребята, скажите как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?  

    Дети : Очистить воду от загрязнений!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите !Капелька нам принесла с вами воду из этой реки  !Обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

    Дети :Нет ! Вода грязная  !

    Воспит:   Хорошо ! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята  !  (проходят встают около столов  ) здесь мы с вами поговорим ,ознакомимся  с водой ! , для чего она предназначена  !посмотрим и  сравним!  В каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными – исследователями !

     Ребята перед  вами на столе  стоят стаканчики !А что в стаканчиках  скажите?

    Дети  :Вода

    Воспит:  Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?

    Дети  :Чистая

    Воспит: А еще какая ?

    Дети:  Прозрачная!

    Воспит: Молодцы ! можем  мы с вами  пить  эту воду  ?

    Дети  :да можем

    Воспит  :А теперь ребята посмотрите  !капелька  принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний  ? как вы думаете какая это вода ? а пить можно эту воду ?

    Дети :Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

    Воспит : А чем она загрязнена?

    Дети : Песком , камушками  в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

    Воспит:Правильно ! подумайте теперь ребята  а что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде  ?

    Дети :  нет нельзя  !

    Воспит  :почему ?

    Дети :рыбки задыхаются и погибают.

    Воспит :Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной  !? перед вами  стоит грязный  песок и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте ! А теперь посмотрите какая у нас вода стала?

    Дети:Грязная и мутная!

    Воспит:Я предлагаю вам следующий эксперимент ! где мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям  ! Перед Вами стоят пустые стаканчики  они пустые  , это не простые стаканчики –это наши  фильтры. Через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах  .Возьмем нашу воду грязную и  перельем в чистые стаканчики . (переливают )

    Скажите, что вы видите?

    Дети : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка  ,грязи и камушек.

    Воспит :Правильно  !Молодцы ! вода  действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде

    Выполнение физкультминутки

    Капля первая упала-кап !

    И вторая побежала кап !

    Мы на небо посмотрели

    Капельки как -кап закапали

    Намочили наши лица

    Мы их вытирали

    Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

    Плечами дружно поведем

    И все капельки стряхнем

    От дождя убежим, (бег на месте )под кусточком посидим-  (садятся на свои места ).

    А теперь  ребята присаживайтесь на свои места ! я вам предлагаю  что бы  вы нарисовали  каждый свою рыбку  !   Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку ,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка . (дети  раскрашивают)

    Воспит:Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке  (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами  )

    Воспит :Ребята  наше занятие подходит к концу и пора нам подвести итог :

    Скажите что нового вы узнали на нашем занятии ?

    Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке  ,нельзя загрязнять воду  ,надо беречь воду  ,если  мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить .) Вода нужна всем  ,людям  ,животным ,птицам без воды нет жизни на земле  !

    Воспит: Ребята! Я  и наши гости увидели ,что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться , что будете  учеными   и  будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый –исследователь  » на тему:«Берегите воду! » Спасибо за участие! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

    Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

    Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

    Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

    Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

    Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

    опытно экспериментальная- деятельность в средней группе по экологии на тему :Берегите воду !!

    Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.- Упражнять в бережном отношении к природе- Продолжать закреплять навыки проведения опытов....

    Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Берегите воду».

    Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек ...

    Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»!!!

    Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе .Интеграция образовательных обл...