Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите воду»!!!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_.po_ekologii_.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект  открытого занятия   по   экологии в средней  группе на тему:  «Берегите воду»!!!

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

с. Салемал 2020г.

Цель: Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс  к природе.

Обучающие задачи:

  • Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
  • Упражнять в бережном отношении к природе.
  • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Создать условия для развития образного мышления, мышления внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение  к природе.
  • Воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  • Воспитывать  интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Речевое развитие »,   «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методологические приемы:  мало-подвижная игра, беседа-диалог, использование ИКТ  для просмотра слайдов, физкультминутка, опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотеза:

«Нужная и важная вода»

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование:  прозрачные  пластмассовые стаканчики  (по количеству детей), фартуки  (по количеству детей), вода, песок речной, воронка, марля, мерные ложечки.

Описание материала:  Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет).

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята,  прежде чем начнется наше с вами занятие, предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем   «Привет» и  «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Ребята поиграли мы не  много! а теперь  садимся за столы на занятие.

Ход занятия:

 Воспитатель: Поудобнее  садитесь,

А скажу я вам сейчас!

Интересное,  для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять  (о чем эта загадка?)

Дети: Это капелька.

 (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

Воспитатель:  Правильно это  наша гостья  капелька!

 Капелька:

Здравствуйте ребята!

Очень рада видеть вас!

А принесла  я  вам  с собой!

 Сказку  - о реке!

О  нелегкой ее жизни  и судьбе!

Послушайте внимательно!!  (показ слайдов)

Воспитатель:  Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась. И заковали ее  в каменные берега.  По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали,  стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река -  Заболела!  И решила река уйти от людей в другие края.

Воспитатель:  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой)

И они в беде!!!!

Просят    вас они  помочь им

И как можно поскорей!!  

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, кто же  виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек! он не бережно относится к природе!  (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества   

Воспитатель:  Правильно! Вы правы! Ребята   скажите, как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?  

Дети:  очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька нам принесла с вами воду из этой реки! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети: нет! вода грязная!

 Воспитатель:  Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду  от загрязнений.

Перед вами на столе стоят стаканчики  с грязной водой  и чистые стаканчики – фильтры  (будем их, называть) через которые мы попробуем очистить  воду – перельем из одного стаканчика в другой.  (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают – ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспитатель:  дети  посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети:  вода чистая! вся грязь  и песок остались на фильтре!

Воспитатель:  Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и, хотя  она не достаточно и не такая прозрачная, но для речных жителей она подходит и им  теперь будет жить в такой воде.  

Воспитатель: а что вам больше понравилось на занятии?

 Дети: Смотреть фильм о реке, проводить опыт  и быть учеными, запускать  рыбок в  чистую реку, раскрашивать рыбок.

Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель:   Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята!  (проходят, встают около столов  ) здесь мы с вами поговорим, ознакомимся  с водой!, для чего она предназначена! посмотрим и  сравним!  в каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными – исследователями!  

 Ребята перед  вами на столе  стоят стаканчики! А что в стаканчиках  скажите?

Дети: Вода

Воспитатель:  Посмотрите и скажите, какая вода в стаканчиках?

Дети: Чистая 

Воспитатель: А еще какая?

Дети:  Прозрачная!

Воспитатель: Молодцы! можем  мы с вами  пить  эту воду?

Дети: да можем 

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите! капелька  принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете, какая это вода? а пить можно эту воду?

Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспитатель: А чем она загрязнена?

Дети: Песком, камушками  в реку попала грязь, которая текла с труб заводов.

Воспитатель: Правильно! подумайте теперь ребята,  а что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети:  нет нельзя!

Воспитатель: почему?

Дети: рыбки задыхаются и погибают.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать, как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной? перед вами  стоит грязный  песок, и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики, где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите, какая у нас вода стала?

Дети: Грязная и мутная!

Воспитатель: Я предлагаю вам след, эксперимент! где мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики  они пустые, это не простые стаканчики - это наши  фильтры. Через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу воду грязную и  перельем в чистые стаканчики, (переливают)

скажите, что вы видите?

Дети: наша вода стала более чистой в ней нет больше песка, грязи и камушек.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вода  действительно стала чище и, хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде  

Выполнение физкультминутки

Капля первая упала - кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как - кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим -  (садятся на свои места ).

А теперь  ребята присаживайтесь на свои места! я вам предлагаю,  что бы  вы нарисовали  каждый свою рыбку!   Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку, нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка, (дети  раскрашивают)

Воспитатель: Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке  (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами)

 Воспитатель:  Ребята  наше занятие подходит к концу и пора нам

подвести итог:

Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду  , если  мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить . ) Вода нужна всем  ,людям  ,животным  ,птицам без воды нет жизни на земле!  

Воспитатель: Ребята! Я  и наши гости увидели, что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться, что будете  учеными   и  будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый – исследователь   » на тему: «Берегите воду!!!! »  СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! молодцы!